Первые грузовики КАМАЗ сошли с основной нитки нового предприятия 16 февраля 1976 года, спустя шесть лет и два месяца после начала строительства завода. Разработкой семейства автомобилей КАМАЗ занимался московский завод имени Лихачёва, за разработку силового агрегата отвечал Ярославский моторный завод. Собирать первые автомобили было доверено не всем: всего 149 человек завоевали право участия в этом процессе.
В составе почётного экипажа первого КАМАЗа находились передовой водитель-испытатель сибиряк Валерий Перетолчин, коренной челнинец Рафис Сабирзянов и украинец Дмитрий Загребальный, известный монтажник
Первые КАМАЗы имели колёсную формулу 6х4, оснащались 210-сильным дизельным двигателем и имели грузоподъёмность до 8 тонн. В зависимости от величины передаточного числа главной передачи автомобиль мог развивать скорость до 80-100 км/ч.
"Первенец" КАМАЗа — модель 5320 — за номером 0000001 в течение нескольких лет находился в эксплуатации в одном из автохозяйств Башкирии, сообщает пресс-служба компании. Создатели выкупили грузовик и теперь он экспонируется в музее научно-технического центра.
Обратите внимание, на кузове первого КАМАЗа на архивных фото на один ноль больше
В настоящее время КАМАЗ активно развивающееся предприятие с большим модельным рядом, серьёзными перспективами в области беспилотных технологий и огромным багажом наград в ралли-рейде "Дакар".
Ранее портал "Колёса.ру" сообщал о комплексе мер по улучшению качества, который будет реализован в течение 2016 года.
Мы присоединяемся к каждому доброму слову, сказанному в адрес компании, и желаем увеличения доли в сегменте грузового и пассажирского транспорта не только на российском рынке, но и за рубежом. С днём рождения!
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Работаю на КАМАЗе - ни намека на праздник.