Первые КАМАЗы с собственными алюминиевыми топливными баками должны появиться на дорогах России уже в 2019 году. Как сообщает пресс-служба автопроизводителя, их выпуск будет налажен на прессово-рамном заводе. Проект под названием «Локализация алюминиевого топливного бака» стартовал в конце 2017 года.
Выпускаемые сейчас КАМАЗы нового модельного ряда оснащаются алюминиевыми топливными баками иностранного производства. Компании приходится их импортировать, так как в России нет площадок, которые смогли бы обеспечить нужные объёмы и качество продукции.
Заместитель руководителя проекта Сергей Мандрик считает, что российский автопроизводитель должен стать независимым от импортного рынка топливных баков. «Поскольку эта продукция в дефиците, это риск для КАМАЗа в плане своевременного обеспечения нашей сборки комплектующими изделиями», – пояснил он.
В реализации проекта КАМАЗу помогает компания KUKA. Это немецкий производитель робототехники, промышленного и системного оборудования. У неё есть опыт в создании линий по изготовлению алюминиевых топливных баков. Специалисты начали работу над локализацией новых комплектующих в конце 2017 года.
Конструкторская документация на бак на сегодняшний день уже утверждена, запущена технологическая подготовка производства. В ноябре 2018 года ожидается поступление оборудования на новый роботизированный участок. В конце этого года – начале следующего на КАМАЗе начнётся выпуск алюминиевых топливных баков ёмкостью от 200 до 900 литров.
По словам представителей КАМАЗа, новый проект будет очередным шагом компании в реализации стратегии импортозамещения. Ранее в рамках этого направления компания начала выпускать комплекты ковров пола для грузовых автомобилей 5490, 65206 и 65207. До октября 2017 года аналогичная продукция поступала от концерна Daimler.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться