Проект по налаживанию на КАМАЗе производства семейства шестицилиндровых рядных моторов реализуется в соответствии с графиком. В цехе завода двигателей завершили строительные работы на новой линии, смонтировали систему вентиляции. Следующий на очереди – этап пуско-наладочных работ.
Как рассказал начальник цеха сборки силового агрегата Р6 Олег Захаров, тестирование линии подвесного толкающего конвейера, систем подвода воздуха и воды, а также запуск электродвигателей продлятся до конца марта 2018 года. Специалисты начали загружать в головной компьютер информацию о моделях, которые будут собираться на конвейере.
Особенность новой линии заключается в том, что система самостоятельно настраивается на работу под каждый двигатель и коробку переключения передач. «Именно с компьютера начинается вся работа. Сюда приходит задание в виде 18-значного номенклатурного кода (обозначение силового агрегата), — пояснили в пресс-центре КАМАЗа. — Компьютер распределяет команды на все станции операции, где каждый оператор на своём рабочем пульте видит, что и в какой последовательности ему нужно сделать».
Каждый двигатель изначально поступает на участок загрузки, после чего проходит все этапы сборочных операций стыковки с КПП. Мотор отправляется в моечную камеру, где подвергается обезжириванию, промывке и чистовой обработке. После силовой агрегат просушивается при 100 градусах, затем направляется в окрасочную камеру. Двигатель попадает в камеру предварительной сушки (40 градусов) и в камеру окончательной сушки (90 градусов). Затем мотор идёт на доукомплектовку.
В пресс-центре КАМАЗа рассказали о том, что на линию можно поочерёдно загрузить 21 силовой агрегат. Предполагаемый темп сборки – 2 минуты 40 секунд. Согласно годовому плану, производитель намеревается выпускать ежегодно 44 000 автомобилей, ежемесячно с конвейера будет сходить около 4 000 двигателей разных модификаций. Они пойдут под капоты грузовиков марки перспективного поколения К5, их выпуск стартует в 2019 году.
В конце прошлого года стало известно о том, что КАМАЗ запустил новый конвейер по выпуску двигателей Р6. На тот момент сотрудники завода уже обработали первую деталь нового двигателя и заложили на линию сборки первые экземпляры КАМАЗ 910.10.
<a href="https://www.kolesa.ru/article/shest-v-ryad-podrobnosti-o-novom-dvigatele-kamaz-r6" target="_blank">Шесть в ряд: подробности о новом двигателе Камаз Р6</a>
Для комментирования вам необходимо авторизоваться