На литейном заводе компании «КАМАЗ» были отлиты опытные образцы блоков цилиндров весом 380 килограммов. Увеличение доли мощных двигателей рядной шестёрки R6 до 30 000 экземпляров в год станет необходимым к 2022 году из-за производства грузовиков марки более тяжёлого модельного ряда. Как сообщают в пресс-службе автогиганта, эти моторы имеют большую удельную мощность; предполагается, что они придут на смену V-образным восьмёркам.
«Порядка пятидесяти наименований отливок для двигателей R6 предстоит отливать на литейном заводе. Наиболее сложная из них – сам блок, — говорится в сообщении компании. — Чтобы изготовить и залить одну такую отливку, нужно собрать стержневой пакет весом 718 кг – в него входят 22 стержня, склеенных вручную. Опыта изготовления таких сложных габаритных отливок, весом почти 400 кг, на заводе ещё не было. Новый блок в полтора раза тяжелее самой крупной отливки, которую литейный завод серийно выпускает сейчас (V-образный блок)».
Первые два опытных образца блоков были отлиты на участке ручной формовки в цехе поршневых колец. Сборка стержневых пакетов фактически велась в ручном режиме. В рамках проекта компания собрала группу из лучших конструкторов, технологов и модельщиков. Ещё восемь блоков были отлиты на автоматических формовочных линиях в производстве чугунного литья.
Как рассказал главный технолог литейного завода Дмитрий Гуртовой, сейчас предприятие отрабатывает технологический процесс производства блоков. «Исключаем дефектность, проверяем геометрию отливок, микроструктуру, твёрдость и механические свойства, – пояснил специалист. – Для серийного изготовления блока нужна модернизация действующего оборудования: формовочного, стержневого и термообрубного».
Согласно словам Дмитрия Гуртового, задачей литейного завода КАМАЗа на этот год является изготовление опытной партии блоков цилиндров: отливки будут отправлены в Германию для приёмки линии механической обработки для завода двигателей.
Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что на фоне экономического кризиса КАМАЗ в первой половине 2016 года увеличил продажи в России на 41%. За первые шесть месяцев крупнейший российский производитель грузовиков реализовал 10 664 автомобиля. Согласно полугодовому отчёту компании, на российском рынке грузовых автомобилей полной массой свыше четырнадцати тонн доля марки за год выросла с 53 до 63%.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться