Как сообщают в компании, старт проекту создания нового поколения «камазовских» двигателей был дан ещё в 2014 году. На сегодняшний день он находится в стадии разработки и технологической подготовки производства. Предположительно первая предсерийная версия мотора должна появиться в 2017 году.
Как сообщает заместитель главного инженера по реинжинирингу завода двигателей Фёдор Назаров, проект создания нового двигателя делится на четыре направления. В рамках первого предполагается собственно разработка мотора. Сейчас на этом этапе ведутся испытания примерно двадцати прототипов. Второе направление предполагает заключение контрактов на поставку оборудования. Третье – подготовку производства на мощностях КАМАЗа (где не требуется закупка оборудования). А в рамках четвёртого планируется освоить все детали и узлы, выпуск которых будет налажен в России.
Сейчас уже получена предсерийная конструкторская документация. «В первом квартале мы должны закончить выбор поставщиков для всего оборудования, к середине текущего года заключить все контракты на его поставку, – сказал Фёдор Назаров. – В апреле должна появиться первая партия отливки головки блока цилиндров». На данный момент подписаны два важных контракта на поставку оборудования: для линии механической обработки и сборки головки блока цилиндров, а также для линии сборки двигателя. Оборудование по первым соглашениям обещают поставить на завод в конце 2016 года.
Автогигант планирует локализовать на территории РФ и стран СНГ 80% производства компонентов нового двигателя. «Когда проект начинался, в нём было задействовано много импортных комплектующих, рисков не было. Но в связи с ростом валютного курса мы пересмотрели свои позиции и теперь 290 деталей должны делать в России, – отметил представитель компании. – Параллельно мы запускаем работу по производству деталей на КАМАЗе, которые не требуют закупки оборудования».
Известно, что на предприятиях российской компании планируется выпускать головки блока цилиндров, коленчатые валы, картеры маховиков, маховики, выпускные коллекторы, масляные картеры, шестерни газораспределения и отбора мощности, передние крышки блока цилиндров. На площадках будут проводиться испытания, операции сборки, окраски и доукомплектовки двигателей.
К концу года компания собирается получить все прототипные компоненты, которые создаются в России и на мощностях КАМАЗа. Тогда в четвёртом квартале текущего года производитель сможет собрать двигатель из своих деталей. На первом этапе производства в 2019 году планируется выпускать 12 000 экземпляров в год. Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что крупнейший российский производитель грузовиков готов к переходу на «Евро-5».
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Камаз это позор нашего автопрома. Вот к примеру есть турецкий Форд карго. В девяностые он был в таком же положении, что и камаз. Но турки взяли, и за скромные миллионы сделали с нуля новую кабину и двигатели. Недавное вышло новое поколение из техники. по виду и характеристикам на уровне европейцев. А камаз сосет дотационные миллиарды и хватает их лишь на новую облицовку кабины да импортную навеску на ископаемый движок.Ну а сейчас со списанной мерсовской кабину можно еще пилить миллиарды на автопилот