В целом российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн просел на 48% по итогам двух месяцев 2015 года, в течение которых было продано порядка 4 500 экземпляров. Из них 2 300 грузовиков сумел реализовать сам КАМАЗ, и хотя это количество на 41% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, компания все равно лидирует по размеру доли на рынке.
Падение рынка грузового транспорта обусловлено такими факторами, как общее снижение экономики, сокращение инвестиций в основной капитал, сокращение объемов работ в строительной отрасли, а также падение цены на нефть марки Urals, что повлекло за собой снижение закупок автотехники потребителями из нефтегазодобывающей отрасли. Свою лепту внесли рост инфляции и девальвация рубля по отношению к доллару и евро.
Согласно прогнозам департамента маркетинга ОАО "КАМАЗ", в сегменте грузовых автомобилей в течение 2015 года продажи составят порядка 51 000 экземляров. При этом компания планирует реализовать 26 000 грузовиков, а значит, доля Камского автозавода на рынке РФ составит примерно 51%. Выполнить задачу по сохранению лидерства помогут новый модельный ряд марки, вытеснение иностранных конкурентов, расширение применения автотехники на газомоторном топливе, а также оптимизация затрат за счет импортозамещения.
"Дальнейшее состояние рынка напрямую зависит от макроэкономической ситуации, ожидается его постепенная стабилизация," – отмечается в пресс-релизе компании КАМАЗ. В частности, в скором времени может повыситься спрос на тяжеловозы в связи с восстановлением рынка жилищного строительства, так как ЦБ заявил о снижении ключевой ставки, что сделает более доступными ипотечные кредиты. Свою роль сыграет и государственная помощь, обещанная в рамках антикризисного плана.
На господдержку рассчитывают также и автокомпании, занимающиеся выпуском легковых автомобилей. Напомним, недавно Дмитрий Медведев одобрил сразу несколько мер помощи и обещал выделить из бюджета 25 миллиардов рублей на реализацию программ.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться