Как объясняют авторы концепта, во главе угла на дороге всегда стоит безопасность, а адаптивная фара является элементом, который существенно может повысить её. "Изучив опыт иностранных фирм по созданию и проектированию различных режимов распространения адаптивного света (BMW, Skoda, Ford), нам удалось выбрать направление для развития собственных конструкторских решений", — рассказывают создатели.
Конструктивные особенности адаптивной блок-фары приведены на рисунке ниже. Линза дальнего света, как и указатели поворота и габаритные огни, ничем не отличаются от традиционных, а вот линза ближнего света имеет два режима освещения, в числе которых обычный и "на трассе с большой скоростью". Самый большой интерес представляет линза "Х" — она подвижная и способна совершать поворот влево и вправо на угол до 90 градусов; её расположение - ниже основного блока фары, поэтому она не ослепляет водителя встречного транспорта. Интенсивность освещения Х-линзы больше, чем у фары ближнего света, но меньше, чем у дальнего.
У адаптивной фары есть несколько режимов работы:
Режим "В городе" - реализуется на скорости до 55 км/ч. Он характеризуется небольшой дальностью (50 метров), горизонтальной светотеневой границей и широким распространением светового луча. Включен ближний свет. Дальний свет выключен.
Режим "На трассе" - применяется вне города на скорости от 55 до 100 км/ч. Характеризуется применением стандартного для всех автомобилей режима ближнего света и второго режима ближнего света (ближний свет фар увеличенной дальности). Правая сторона дорожного полотна освещена лучше, чем левая (для освещения обочины).
Режим "На трассе с большой скоростью" — активируется при скорости автомобиля свыше 100 км/ч. Данный режим освещения представляет собой ближний свет фар увеличенной дальности (второй режим ближнего света), что позволяет безопасно двигаться прямолинейно и при поворотах на высокой скорости.
Режим "По бездорожью" - характеризуется максимально возможным освещением, достигаемым за счёт включения дальнего света, двух режимов ближнего света, а также включением двух, автоматически разворачивающихся в разные стороны, линз фар "Х" на максимально допустимый угол (правая линза "Х" поворачивается направо, левая линза "Х" поворачивается налево). При данном режиме автоматически отключается адаптивный режим.
Для функционирования фар в нескольких режимах необходимо наличие видеокамеры, которая будет определять расстояние до встречного автомобиля и при помощи электронного блока управления регулировать степень интенсивности освещения, активируя один из перечисленных выше режимов.
"На сегодняшний день разработан концепт фары, общие принципы, — рассказали "Колёса.ру" в пресс-службе МАМИ. - На летней практике, а затем в следующем семестре студенты продолжат работу над адаптивной фарой, и выйдут на стадию прототипа, который будет установлен на одну из существующих моделей для демонстрации работы". Пока о серийном производстве новой разработки говорить рано, так как решение это технически сложное, но выполнимое, и дорогое.
Отметим, что между Университетом машиностроения (МАМИ) и КАМАЗом существует соглашение о сотрудничестве. "Оно полезно всем: с одной стороны, мы ориентируем студентов на конкретные задания с помощью кейсов (заданий с описанием ситуации, для которой надо найти решение), с другой — у предприятия есть шанс посмотреть на свои потенциальные кадры в работе", — рассказал Илья Князев, курирующий сотрудничество автогиганта и ВУЗа, в рамках которого был создан концепт цифровой приборной панели. "Приборка", к слову, может пойти "в серию" относительно скоро.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться