Компания "КАМАЗ" занимается проектированием бортового информационного комплекса, который будет включать в себя системы контроля усталости водителя, мониторинга "слепых" зон, кругового обзора, видеорегистратор, круиз-контроль, технологию ночного видения и автоматического переключения с ближнего света на дальний. Также она сможет предупреждать водителя о выходе из полосы движения и о возможном столкновении. Создатели предусмотрят наличие телефонной связи, доступа в интернет и навигации.
Об ожидаемых современных новшествах рассказал главный конструктор по инновационным продуктам НТЦ российского производителя Сергей Назаренко: "Версия 2.0 будет внедрена к 2018 году", – отметил представитель ПАО "КАМАЗ". Как сообщают "РИА Новости", в дальнейшем проект будет расширяться и количество функций вырастет. Бортовая информационная система "заработает" к 2019 году, однако пилотную версию "умного грузовика" представят уже в 2016 году.
В рамках автофорума в Тольятти Сергей Назаренко напомнил, что компания занимается разработкой первого грузового автомобиля с автономным управлением. "Беспилотный тяжеловоз" создается совместно с Cognitive Technologies. Сейчас первый этап тестирования прототипа уже успешно завершился на полигоне в Набережных Челнах, теперь КАМАЗ с автопилотом тестируют на закрытом треке в Подмосковье.
На фото: прототип беспилотного КАМАЗа, подготовленный для дорожных испытаний
Ранее сообщалось, что беспилотный КАМАЗ будет "круче" конкурентов от Google: такое мнение высказали члены международного научного совета. После презентации проекта ведущие эксперты отметили, что в качестве преимущества, будущий грузовик с автопилотом умеет адаптироваться к быстро меняющимся погодным и дорожным условиям, что немаловажно в условиях российских реалий.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться