Британские автопроизводители ловко освоили тему перевыпуска раритетов, и большинство коллекционеров этому несказанно рады: в отличие от всевозможных реплик заводские новоделы изготавливаются в точном соответствии с оригинальной конструкторской документацией, а изменения если и вносятся, то вынужденные — с поправкой на современные требования пожарной безопасности, например.
Марка Jaguar в рамках собственной исторической серии Classic Continuation уже подарила миру возрождённые спорткары Lightweight E-Type, XKSS и D-Type, а ещё есть серия Reborn – доведение старых машин до состояния новых. Но все запланированные к выпуску восемь экземпляров C-Type будут делать с нуля, ради чего придётся заняться 3D-сканированием лучших из сохранившихся экземпляров, выпущенных в период с 1951 по 1953 год. В те годы ещё не было чёткого разделения машин на дорожные и гоночные, 43 из 53 выпущенных C-Type были проданы частным владельцам. Не все они стремились участвовать в гонках и выжимать из своих C-Type все соки, так что «живые» машины, к счастью, сохранились — есть с чего делать «кальку».
Между тем у новых Jaguar C-Type будет одно существенное конструктивное отличие от старых, а именно дисковые тормоза вместо барабанных — в 50-х все C-Type имели в стоке барабаны, а дисковые тормоза, которые тогда считались инновацией, ставились на них уже после выпуска. Но в остальном — всё то же самое, что было у ле-мановских машин образца 1953 года: 3,4-литровая атмосферная рядная «шестёрка» с тремя сдвоенными карбюраторами Weber 40DCO3 выдаёт 223 л.с. и ускоряет лёгкую (снаряженная масса — чуть менее тонны) двухместную машину до «сотни» за восемь секунд. Максимальная скорость — свыше 240 км/ч.
Новые Jaguar C-Type будут соответствовать правилам FIA для гонок олдтаймеров (ремни, защита при опрокидывании), так что можно будет на деле почувствовать себя победителем Ле-Мана 50-х. На выбор предложат 12 цветом кузова и 8 вариантов оформления интерьера. Цена не сообщается, но по опыту прежних машин серии Classic Continuation нужно быть готовым выложить более миллиона фунтов стерлингов за экземпляр.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Умели делать моторы. Решётка радиатора аккуратная, как на Lancia Thesis. Не как у Лексуса гриль для жарки стейков на всю держиморду.