Карлоса Гона подозревают в том, что он в течение нескольких лет занижал суммы своих вознаграждений в отчетах для Токийской биржи. То есть топ-менеджер, получивший прозвище «убийца расходов», по версии прокуратуры Токио, скрывал собственные доходы от японского государства – речь якобы идет о миллионах долларов, сообщают японские СМИ. Напомним, Карлос Гон, помимо прочих постов, также является председателем правления Nissan – за это он, соответственно, получает зарплату, причем, предположительно, самую высокую в японском автопроме. Компания Nissan подтвердила арест Гона.
Кроме того, Ниссан выпустил пресс-релиз, в котором говорится о том, что на протяжении нескольких месяцев компания вела собственное внутреннее расследование, в результате которого выяснилось, что кроме сокрытия доходов Гон также использовал активы фирмы в личных целях. Вместе с Гоном в том же самом (в том, числе и в сокрытии доходов) подозревают еще и Грега Келли, директора Nissan по кадрам, он также арестован.
В рамках экстренной пресс-конференции, прошедшей сегодня, было объявлено о том, что 22 ноября соберется совет директоров Nissan, тогда же Карлоса Гона и Грега Келли предложат отправить в отставку. В компании Renault, которую Гон возглавляет с 2005 года, в свою очередь, заявили, что фирма ждет более подробной информации, а также намерена отстаивать свои интересы в рамках альянса.
Между тем, по информации японских медиа, Карлос Гон сотрудничает со следствием. Впрочем, как и компания Nissan. Кстати, автопроизводитель принес извинения своим акционерам.
На момент публикации новости акции Renault на торгах в Париже подешевели на 10%, торги акциями Nissan в Токио были завершены до того, как стало известно об аресте одного из самых известных топ-менеджеров мирового автопрома.
Напомним, двадцать лет назад Карлос Гон практически спас Nissan от банкротства, в том числе, и за счет оптимизации расходов. Кстати, именно Гон считается создателем альянса Renault-Nissan (образован в 1999-м). С 2013 года в состав альянса входит АВТОВАЗ (в 2013-2016 гг. Гон возглавлял совет директоров российского автогиганта), а с 2016-го – компания Mitsubishi. В прошлом году Renault-Nissan-Mitsubishi (так теперь именуется альянс) стал крупнейшим автопроизводителем в мире, обогнав концерны Volkswagen и Toyota.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться