Как заявил президент Федерации авто- и мотоспорта Катара (QMMF) Нассер бин Халифа Аль-Аттия, страна практически «застолбила» себе место в календаре Формулы-1. Соглашение, в целом, уже готово. Осталось договориться о деталях.
Этап MotoGP в Катаре пользуется заслуженной популярностью как среди гонщиков, так и среди болельщиков
Разговоры о возможном появлении в Формуле-1 Гран-при Катара начались в феврале этого года. С тех пор дело смогло продвинуться достаточно далеко, хотя до сих пор все детали соглашения еще не стали достоянием общественности. На прошлой неделе выяснилось, что Катар объединил усилия с компанией RSE Ventures с целью привлечь дополнительное внимание к этому проекту. И теперь уже можно смело утверждать, что вопрос о появлении Гран-при Катара – дело практически решенное.
Недавно мы были очень близки к тому, чтобы уже подписать соглашение о проведении в Катаре гонки Формулы-1. Проект уже полностью готов. Но остаются нерешенными некоторые вопросы, касающиеся деталей соглашения. Так что нам пришлось еще набраться терпения. Все, что нам нужно, – это еще несколько встреч с Берни Экклстоуном. Нам требуется немного больше времени, но все решения уже есть.
Нассер бин Халифа Аль-Аттия, президент QMMF
Трасса Лосайл, которая принимает этапы MotoGP, начиная с 2004 года, сейчас проходит процедуру лицензирования FIA для проведения тестов Формулы-1. Но эта лицензия легко может превратиться и в полноценную гоночную. Наряду с Лосайлом также рассматривается вариант проведения в Катаре уличной гонки Ф-1. А недавно Катар продлил соглашение о проведении чемпионата мира по MotoGP еще на 10 лет.
Руководство QMMF уверено в том, что этап Формулы-1 в Катаре вполне возможен
«У нас есть два варианта, – сказал Аль-Аттия. – Или мы будем проводить гонку на трассе Лосайл, либо построим новую городскую трассу на улицах Лосайл Сити. У нас есть много хороших проектов, и мы готовы реализовать любой из них. Наша цель – создать культуру автоспорта в нашем регионе. Я очень надеюсь на то, что Катар станет центром автоспорта на Ближнем Востоке. С 2004 года мы принимаем у себя MotoGP и чемпионат мира по супербайку. А в этом году на трассе Лосайл пройдет этап чемпионата мира по турингу. Так что у Катара есть все для того, чтобы воплотить нашу мечту в жизнь».
Единственным «камнем преткновения», который может серьезно помешать Катару в осуществлении задуманного, может стать неофициальное соглашение между организаторами Гран-при Бахрейна и Берни Экклстоуном, предусматривающее, что без их одобрения на Ближнем Востоке не может быть организована больше ни одна гонка Формулы-1. Впрочем, пример Гран-при Абу-Даби доказывает, что шейхи успешно могут договариваться и между собой, и с руководством Формулы-1.
Напомним, что спортивный директор компании Pirelli Пол Хембери высказался за резкое увеличение размера шин в Формуле-1.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться