Бывший резервный пилот команды McLaren Кевин Магнуссен, похоже, всё-таки получит желанное место основного пилота Формулы-1. Согласно информации, которая, правда, пока официально не подтверждена, Магнуссен заменит Пастора Мальдонадо в новой заводской команде Renault.
Информированные источники утверждают, что в течение нескольких следующих дней Кевин Магнуссен подпишет с Renault контракт. А официальное представление датчанина в качестве основного пилота команды состоится на презентации, которая пройдёт в Париже в следующую среду.
Вероятнее всего, такая возможность появилась у Магнуссена благодаря разногласиям, возникшим между Renault и постоянным спонсором Мальдонадо, венесуэльской государственной нефтяной компанией PDVSA. Эти разногласия и привели к тому, что контракт между Пастором и командой был расторгнут.
Существует мнение, что ещё сохраняется вероятность того, что стороны вернутся за стол переговоров и сумеют прийти к компромиссному решению. Но эта вероятность настолько мала, что в Renault решили форсировать события и остановили свой выбор на Магнуссене.
Таким образом, сейчас 23-летний датчанин находится в одном шаге от полноценного возвращения в Большие Призы в качестве «боевого» пилота. Четыре месяца назад McLaren расторг контракт с Магнуссеном, и с тех пор Кевин находился в активном поиске места в команде Формулы-1, надеясь на то, чтобы стать основным пилотом.
Пастор Мальдонадо, который провел в Формуле-1 пять сезонов (три из них – в составе Williams, и два – в составе Lotus, которую потом приобрела Renault), после расторжения контракта почти наверняка закончит свою карьеру в Больших Призах.
Кевин Магнуссен заменит Пастора Мальдонадо в заводской команде Renault
Единственная возможность для Мальдонадо остаться в Формуле-1 – это получить место пилота в Manor Racing, единственной на данный момент команде, которая ещё не определилась с составом пилотов на 2016 год. Но тут всё будет зависеть от того, насколько успешными могут быть переговоры между руководством Manor и руководством компании PDVSA.
Понятно, что 46 миллионов долларов спонсорских денег, которые может принести PDVSA, наверняка понравятся Manor. Но политическая и экономическая нестабильность в Венесуэле, наблюдающаяся в последнее время из-за резкого падения цен на нефть, может привести к тому, что компания вообще покинет Формулу-1.
Причиной расторжения контракта с Пастором Мальдонадо стали финансовые разногласия между Renault и спонсором пилота, венесуэльской нефтяной компанией PDVSA
Подписание контракта с Магнуссеном станет неприятной неожиданностью для Мальдонадо, поскольку Lotus ещё во время Гран-при Сингапура официально объявила о том, что венесуэлец будет пилотом команды и в 2016 году.
После того, как Renault начала процедуру покупки Lotus, руководство французского концерна подтвердило, что Пастор Мальдонадо останется пилотом команды, а PDVSA продолжит выполнять спонсорские обязательства.
Но, судя по всему, ситуация изменилась. Renault и PDVSA вступили в спор об объёме финансирования, который в итоге закончился ничем. Две недели назад руководство Renault и PDVSA провело переговоры в Венесуэле, но они так и не смогли найти общего языка.
Официальное объявление о подписании контракта с Кевином Магнуссеном состоится на презентации заводской команды Renault на следующей неделе в Париже
В итоге Renault в срочном порядке начала искать замену Мальдонадо. Этой заменой и стал Кевин Магнуссен.
Таким образом, датчанин, проведший полный сезон в качестве основного пилота McLaren в 2014 году и сезон 2015 года – в качестве резервного пилота команды из Уокинга, станет партнёром по заводской команде Renault для Джолиона Палмера, которого недавно официально объявили основным пилотом новой команды.
Напомним, что в Renault намерены использовать в сотрудничестве с Red Bull совершенно новый подход.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться