Марка Khazar принадлежит азербайджанской фирме «Азермаш», под ней в соседней стране собирают лицензионные копии автомобилей иранской Iran Khodro. У себя на родине «Азермаш» также занимается продажами машин ГАЗ и Ravon. Выпуск иранских авто в соседней стране стартовал весной 2018-го, заявленная проектная мощность – 10 000 единиц. Понятно, что местный рынок такое количество автомобилей не «проглотит», поэтому фирма планирует поставлять их на экспорт.
На ММАС «Азермаш» прибыла с целью изучить интерес российской публики к своей продукции. В рамках выставки компания показала одну модель, но в двух версиях: «простой» седан Khazar SD и «люксовый» Khazar LD – это Iran Khodro Dena и Dena+ соответственно. Кстати, иранцы привозили эту «четырехдверку» на Московский автосалон-2016 («Колёса.ру» рассказывали об этой модели подробно), но на наш рынок седан так и не вышел.
Модель Khazar/Iran Khodro построена на базе старого Peugeot 405 – лицензию на выпуск «француза» иранская компания приобрела еще в 90-х. Седан Dena производят с 2011 года, Dena+ — с 2017-го. Первая «четырехдверка» оснащается бензиновым «атмосферником» 1.6 мощностью 115 л.с., под капотом второй установлена турбоверсия того же мотора с отдачей в 150 л.с. Коробка – пятиступенчатая «механика».
В списке оборудования значатся: мультимедийная система, камера заднего вида, две или четыре подушки безопасности, климат-контроль.
Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на седаны Khazar еще не получено. Более того, по неофициальным данным, сертификация даже еще не запущена. Так что о сроках старта продаж LD/SD, как и ценах, говорить пока рано.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться