Этот год, скорее всего, станет рекордным по числу электрифицированных новинок, поскольку без них автопроизводители просто не смогут уложиться в новые европейские нормы выбросов углекислого газа (95 г/км) и будут вынуждены платить в казну ЕС гигантские штрафы (конкретно 2020 год считается переходным, а вот в 2021-м экологический счётчик заработает на полную катушку). Renault обещает к 2022 году восемь электромобилей в модельном ряду и 12 гибридов. В числе первых «озеленению» резонно подверглись две самые популярные модели – субкомпактный хэтчбек Clio и соплатформенный кросс Captur, входящие в десятку европейских бестселлеров (за первые 10 месяцев прошлого года продано 266 815 и 183 983 шт. соответственно).
Обе гибридные новинки оснащены силовой установкой E-Tech, состоящей из бензинового 1,6-литрового «атмосферника», многорежимной трёхвальной коробкой передач, и двух электромоторов: один – тяговый, он установлен сразу за коробкой передач, второй – вспомогательный, работающий как стартер-генератор и связанный с коленвалом ДВС. У Clio совокупная мощность установки составляет 140 л.с., у Captur – 160 л.с. Батарея у Clio 230-вольтоавая на 1,2 кВт·ч, она распложена в заднем свесе кузова. У Captur батарея более крупная 400-вольтовая на 9,8 кВт·ч и размещена в более безопасном месте – под задним сиденьем. Батарею кроссовера необходимо заряжать от внешнего источника – полного заряда должно хватить на 50 км безвыхлопного пробега по циклу WLTP, максимальная скорость движения в электрическом режиме – 130 км/ч. Гибридный Clio тоже позволяет ехать только на электротяге со скоростью до 75 км/ч, но совсем недолго – величина такого пробега не указывается.
При разработке силовой установки E-Tech фирма Renault оформила более 150 патентов и широко использовала опыт заводской команды Формулы-1. Главный узел здесь – это, конечно, коробка передач, у которой, как сообщается, нет сцепления и даже синхронизаторов, а рывки при переключениях сглаживает тяговый электромотор. Стартуют с места гибридные Captur и Clio всегда на электротяге, а ДВС включается в работу уже во время движения. Всего существует 15 режимов работы силовой установки, нужный выбирается по команде электроники, исходя из текущих параметров движения и необходимости свести к минимуму уровень вредных выбросов в атмосферу. Смена режимов происходит максимально плавно, водителю ни о чём думать не нужно. Движение накатом и торможение, разумеется, используются для подзарядки батареи, при этом есть единственный принудительный режим Brake, в котором эффективность рекуперативного торможения максимальная – он пригодится при движении с горы и поможет сберечь тормоза. Судя по схеме, силовая установка E-Tech в её текущем виде пригодна только для переднеприводных автомобилей.
К сожалению, фирма Renault пока не привела ни динамических характеристик гибридных новинок, ни их показатели выбросов СО2, которые позволили бы оценить эффективность силовой установки E-Tech. Впрочем, успех определят даже не эти цифры, а цены – они пока тоже не названы, равно как и точные сроки выхода на рынок – ясно лишь, что в продаже они появятся до конца текущего года, дольше тянуть просто нет смысла.
Очевидно, что Captur с его питанием от внешнего источника по бумагам будет гораздо экологичнее Clio, но в теории батарею кроссовера можно зарядить один раз в автосалоне, а дальше «коптить» в своё удовольствие, ведь его силовая установка идентична той, что на хэтчбеке. Динамика, вероятно, без зарядки ухудшится, но зато не надо думать о поиске свободной розетки. В этом просматривается хитрость маркетологов Renault: более дорогой кросс можно нагрузить более ёмкой батареей и получить более низкий уровень выбросов СО2, но при этом потребитель не привязан к розетке. Это сильный рыночный ход, но, рискнём предположить, что власти Евросоюза тоже заметят эту идейную нестыковку и под давлением активистов Церкви глобального потепления могут поставить счётчик не только на СО2, но и на интервал между зарядками. Чтобы, как говорится, неповадно было.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться