Audi A1 и Audi Q2 — вполне успешные модели, но у них нет аналогов в модельных рядах BMW и Mercedes-Benz: за субкомпактный сегмент у обеих компаний-конкурентов отвечают марки Mini и smart соответственно. Audi не может позволить себе младший бренд, поскольку у концерна VW и так слишком много марок: Seat, Skoda и Volkswagen конкурируют друг с другом, при этом марку Seat не раз пытались сделать премиальной и даже создали на её основе спортивный бренд Cupra. Ещё одна марка в этой обойме будет явно лишней, а для Audi субкомпактные модели оказались имиджевой обузой и теперь от них решено избавиться — об этом сообщила немецкая газета Handelsblatt со ссылкой на гендиректора Audi Маркуса Дюсманна.
Первое поколение хэтчбека Audi A1 вышло на рынок в 2010 году и даже официально продавалось в России, в Европе его ежегодные продажи приближались с ста тысячам штук. Второе поколение дебютировало в 2018 году и оказалось менее успешным: в 2021 году, по данным аналитического агентства JATO Dynamics, реализовано 57 602 шт., тогда как хэтчбек Mini разошёлся тиражом 116 038 шт.
Зато кроссовер Audi Q2 продаётся лучше, чем Mini Countryman: в прошлом году в Европе реализовано 53 844 и 46 288 шт. соответственно. Audi Q2 дебютировал в 2016 году и в 2020-м пережил рестайлинг, а в Китае существует его растянутая версия Q2L. До России Audi Q2 так и не добрался, хотя многие клиенты просили, и теперь уже ясно, что не доберётся.
Дюсманн говорит, что у Audi A1 и Audi Q2 не будет преемников, но не сказал, когда именно завершится их производство — на европейских потребительских сайтах Audi заказы на эти модели пока принимаются. В дальнейшем Audi хочет развивать свою модельную линейку вверх, а не вниз, то есть новых субкомпактных моделей не будет, зато будет больше крупных и дорогих моделей. Вершиной гаммы в 2025 году станет роскошный представительский электрический лифтбек по мотивам прошлогоднего концепта Audi Grandsphere — он разделит платформу и техническую начинку с топовыми моделями Bentley и Porsche.
Пандемия COVID-19 усилила социальное неравенство в большинстве стран мира, богатые стали богаче, а бедные беднее, благодаря чему лакшери-марки в 2021 году обновили рекорды продаж. Audi хочет приблизиться к лакшери-сегменту, чтобы урвать свой кусок в мире роскоши, но пока непонятно, будет ли она делать подходящий для этого сегмента суббренд Horch глобальным — пока он существует только в Китае.
Добавим, что мир роскоши и больших денег манит не только Audi: британская марка Jaguar к 2025 году перейдёт из премиального в лакшери-сегмент, то есть будет продавать меньше машин, но с большей наценкой.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться