Помимо компактного хэтчбека Kia эксперты Euro NCAP протестировали Tesla Model 3, Skoda Scala, Mercedes-Benz B-Class, Mercedes-Benz GLE и DS 3 Crossback. У трёх моделей из шести, а именно у Теслы, Мерседеса GLE и Kia выявлены проблемы с прохождением бокового удара о столб на скорости 32 км/ч. Но если в электромобиле и кроссовере на туловище манекена зарегистрирован лишь пограничный оранжевый уровень нагрузок, свидетельствующий о риске получения серьёзных ушибов, то в корейском хэтчбеке датчики зафиксировали смертельно опасный красный уровень воздействия, при котором летальный исход практически неизбежен. В представленном ниже видеоролике видно, что столб слишком глубоко вошёл внутрь кузова и сместил водителя в центр салона – это говорит о слабой силовой структуре кузова, которую было бы неплохо доработать.
Из картинок распределения нагрузок видно также, что геометрию задних подголовников Сида специалисты Euro NCAP оценили только на «троечку», то есть при ударе сзади высока вероятность получения серьёзных травм.
Тем не менее совокупный рейтинг безопасности корейского автомобиля составил 4 звезды, а с опциональными системами распознавания пешеходов и велосипедистов – все 5 звёзд. Между тем на видеозаписи и в протоколе видно, что работают эти системы так себе и на больших скоростях в лучшем случае смягчат удар, а не избегут его. В этой связи мы в очередной раз призываем читателей смотреть не на звёзды и рейтинги в процентах, а на конкретные результаты прохождения тестов интересующих моделей – все протоколы и видеоролики имеются на сайте Euro NCAP.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться