Представление нового концепта Kia Sportspace компания начала с лирического вступления: "Рабочая неделя закончилась. Вечернее солнце играет светом в ледяных кристаллах придорожных сугробов, и дорога, извиваясь змеей, ведет на встречу с выходными". К чему ведут корейцы понятно: для путешествий нужен быстрый, комфортабельный, стильный и функциональный автомобиль. Таким был задуман концепт Kia Sportspace.
Концепт Kia Sportspace называют универсалом. Главный дизайнер проекта Грегори Гийом говорит, что Sportspace — автомобиль, отвергающий компромиссы: "Это не седан и не универсал, это не хэтчбек и не Shooting Brake. Это автомобиль, который создан для людей, которые отказываются от классификации, когда речь идет об их вкусе и требованиях к автомобилю, которые они предъявляют".
Гийом говорит, что у Киа нет автомобиля в сегменте универсалов, столь популярном в Европе, поэтому его нужно было создать, но создать не просто автомобиль, а автомобиль, который бы соответствовал традициям: "Я держал образ этого концепта со времен, когда еще учился в Швейцарии. Женевский автосалон открывается как раз в то магическое время, когда зима вступает в свои права, задает свою атмосферу и создает особую привлекательность. Kia Sportspace идеально передает настроение и воплощает идею об универсальном автомобиле, на котором можно в выходной съездить покататься с друзьями на лыжах, а после ездить на нем в городе".
В Kia говорят, что силуэт автомобиля получился по-спортивному привлекательным. И главное отличие от универсалов, представленных на рынке, — задние стойки (D-pillar). Гийом говорит, что обычно у универсалов большое заднее окно, а у Sportspace оно выглядит почти как на хэтчбеках.
По замыслу дизайнеров, салон нового Kia Sportspace должен олицетворять простоту и давать максимум свободного пространства для каждого из четырех пассажиров. В отделке были применены алюминий, углепластиковое волокно и кожа. Еще одной идеей концепции интерьера Спортспейса была предельно выверенная эргономика. Автомобиль типа Gran Tourer предполагает спортивный характер, что означает буквально одно: во время управления водитель не должен отвлекаться ни на что и основные функции должны быть под рукой.
У Kia Sportspace цифровая приборная панель, вместо зеркала заднего вида — экран, на который выводится информация с камеры заднего вида, установлена мультимедийная система, а в подголовниках задних пассажиров имеются крепления под планшеты.
В площадку багажного отделения вмонтировано 28 шариков, которые помогают перемещать тяжелые сумки багажа по отделению. При включении зажигания шарики опускаются на три миллиметра, что предотвращает скольжение перевозимых предметов.
Kia Sportspace получил дизель-гибридную силовую установку от Optima T-Hybrid, состоящую из двигателя внутреннего сгорания объемом 1.7 литра с электрокомпрессором и турбонаддувом, электромотора-генератора и 48-вольтовой свинцово-углеродной батареи.
Напомним, Kia провела онлайн-премьеру концепта Sportspace в начале прошлой недели. Мировая премьера новинки состоится в рамках автосалона в Женеве третьего марта. Предполагается, что Спортспейс является предвестником универсала Kia Optima, которая в настоящее время представлена в кузове "седан" (цена в России — от 1 049 990 рублей).
Киа привезет в Женеву новые cee'd GT Line — новую модификацию хэтчбеков и универсала cee'd. На автомобиле дебютировал новый 120-сильный двигатель и автоматическая трансмиссия с двумя сцеплениями.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться