Корейская компания опубликовала первые снимки кроссовера ещё в прошлом месяце. Публичная премьера «четвёртого» Sorento должна была пройти в начале марта в рамках Женевского автосалона, но его отменили из-за вспышки коронавируса. Так что марка официально представила свою новинку лишь теперь.
Kia Sorento стал крупнее по сравнению с предшественником (в РФ эта модель продаётся с приставкой Prime к названию). Его длина выросла на 10 мм до 4810 мм, а колёсная база – на 35 мм до 2815 мм. В итоге увеличилось пространство для пассажиров. Как и прежде, опционально доступен третий ряд сидений. При этом второй ряд может быть либо обычным диваном, рассчитанным на трёх седоков, либо двумя отдельными креслами.
Как мы уже сообщали ранее, «четвёртый» Sorento базируется на новой платформе концерна Hyundai (использовалась для седанов Hyundai Sonata и Kia K5), тогда как в основе предшественника лежала «тележка» от Kia Carnival. У паркетника нового поколения более компактная конструкция моторного отсека, а свесы стали короче.
Дорожный просвет новинки равен 176 мм. У нынешнего предлагаемого в РФ Sorento Prime он составляет 185 мм. Объём багажника двухрядного кроссовера следующей генерации составляет 910 литров, тогда как у предшественника он был равен всего 660 литрам. У версии паркетника с тремя рядами кресел грузовое отделение вмещает 187 литров, а при условии сложенного заднего дивана – 821 литр.
Салон «четвёртого» Sorento обзавёлся виртуальной приборной панелью диагональю 12,3 дюйма, а также 10,25-дюймовым экраном мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto (в начальных версиях – 8 дюймов). На месте традиционного рычага коробки передач располагается шайба.
Изображение с камер кругового обзора автомобиля при необходимости можно транслировать на смартфон (помогает водителям при парковке). За безопасность отвечают восемь эйрбегов, в том числе коленные и центральная, которая раскрывается между передними пассажирами, предотвращая столкновение водителя и переднего пассажира (такая имеется у Genesis GV80).
Модель получила новый турбодизель семейства Smartstream. Его объём составляет 2,2 литра, мощность – 202 л.с., а крутящий момент – 440 Нм. Он идёт в комплекте с восьмиступенчатым «автоматом» с двойным сцеплением. У стандартных версий привод передний, но опционально доступен полный привод с муфтой на задней оси.
У европейской версии в гамме не будет бензинового турбомотора T-GDi объёмом 2,5 литра с отдачей 281 л.с. и крутящим моментом 421 Нм. Такая версия должна выйти на домашний рынок и появится в Штатах. В пару ему предложат ту же коробку передач 8DCT.
Кроме того, в Корее, США и Старом Свете «четвёртый» Sorento предложат в виде гибрида. В основе системы – 180-сильная бензиновая «турбочетвёрка» T-GDI объёмом 1,6 литра (265 Нм), вместе с ним работает электромотор с отдачей 60 л.с. Совокупная мощность этой установки составляет 230 л.с. (350 Нм). В состав установки входит также шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Литий-ионная батарея расположена под полом автомобиля, ёмкость аккумулятора очень «скромная» – 1,49 кВт*ч. Ожидается, что впоследствии у автомобиля будет версия полноценного подзаряжаемого гибрида (PHEV) с установкой на основе этого же турбодвижка 1.6.
Если к европейским дилерам автомобиль приедет уже осенью текущего года, то насчёт российского рынка конкретики пока нет: местное представительство Kia назовёт срок позже. Актуальный Sorento Prime собирают на калининградском «Автоторе». Всего за прошлый год дилеры реализовали в РФ 11 030 таких кроссоверов, что на 13,1% больше, чем годом ранее.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться