В марте этого года BYD заявила о скором запуске нового производства аккумуляторов, которое окажется крупнее, чем Tesla Gigafactory в штате Невада. Китайская компания обещает увеличить объемы производства почти в 3 раза до конца этого года, а к 2020 году вплотную приблизиться по этому показателю к конкуренту из Калифорнии.
Напомним, что с 2010 года китайский автопроизводитель сотрудничает в области строительства электрокаров с немецким концерном Daimler. Совместное детище — четырехдверный электрический хэтчбек Denza поступил к дилерам в Китае в 2014 году. При мощности 91 л. с. (290 Нм) он разгоняется до 150 км/ч, а максимальный запас хода достигает 300 км.
Кроме того, до конца 2015 года BYD планирует потратить на модернизацию 1.45 миллиарда долларов. Совпадение это или нет, но у американской компании почти такой же расчет — 1.5 миллиарда. в 2015 году на доработку существующих моделей, запуск новых (в том числе нового Model III — "одноклассника" BMW 3-Series) и ускорение строительства завода Gigafactory. Что касается рыночной капитализации, то BYD и здесь догоняет Tesla: 26 против 32 миллиардов долларов.
Практически нет сомнений, что в ближайшие годы BYD выйдет в лидеры благодаря, пожалуй, самому серьезному партнеру — китайскому правительству. Дело в том, что власти Поднебесной преследуют цель сократить зависимость страны от импорта нефти: уже к 2020 году в Китае должны эксплуатироваться 5 миллионов автомобилей на электричестве. Между тем, BYD подбирается к Tesla и в США: китайская компания получила крупнейший заказ на электрические автобусы в США — 60 электробусов для оператора общественного транспорта из Южной Калифорнии.
Гибридный кроссовер BYD Tang мощностью 505 л. с. Уже поступил в продажу в Китае. На видео Танг показывает своё преимущество на ледяном покрытии перед кроссоверами премиум-брендов
Что касается успехов Tesla на самом крупном и динамичном авторынке в мире, то компании препятствуют опасения потенциальных китайских клиентов по поводу необходимости слишком часто заряжать аккумуляторы. Глава Tesla Элон Маск лично занялся вопросом подготовки своих иностранных менеджеров, однако значительных результатов эти усилия не принесли. Кроме того, помимо BYD у Tesla в Китае появляются и новые конкуренты. В апреле на автосалоне в Шанхае состоялся дебют серийного 400-сильного электрокупе Qiantu K50 Event! стоимостью, сравнимой с Tesla Model S.
На фото: Tesla Model S P85D
Напомним, что в апреле этого года Tesla Model S была модернизирована до версии 70D: с новой литий-ионной батареей запас хода увеличился до 442 км. В России такой электрокар мощностью 334 л. с., который разгоняется 0-100 км/ч за 5.4 секунды и до максимальных 225 км/ч, стоит от 5 200 000 рублей. Самая крутая версия P85D стоимостью от 7 300 000 рублей развивает 700 л. с. и при запасе хода 480 км способна достигать 100 км/ч за 3.3 секунды и разгоняться до максимальных 250 км/ч.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться