У китайского автопрома на российском рынке дела пока идут не очень: динамика падения продаж ощутимее, чем спад спроса на рынке в целом, о стабильности речи не идет. Эксперты аналитического агентства "Автостат" отметили, что повторяется ситуация прошлого экономического кризиса, который наблюдался в 2008-2009 годах, тогда многие бренды КНР ушли из России.
На фото: обновленный Lifan X60
Эксперты подсчитали, что интерес к автомобилям из бывшей Поднебесной империи в кризис снизился на 64%, при этом сам российский авторынок упал чуть менее, чем на 38%. Сейчас самыми узнаваемыми и успешными в РФ стали четыре бренда – Lifan (падение с января по май составило 55%), Geely (спад на 61%), Chery (спад на 74%) и Great Wall (спад на 70%).
Китайским компаниям будет непросто удержать свои позиции на российском авторынке в текущем году, так считает директор агентства Сергей Целиков. Эксперт отметил, что именно бюджетный сегмент пострадал от кризиса заметнее всего, в самом доступном ценовом диапазоне покупатели сместили фокус на отечественные бренды, такие как Lada и UAZ, так как стоимость владения российскими машинами пока ниже, чем китайскими "бюджетниками".
На фото: нынешняя версия Geely Emgrand X7
Ранее стало известно, что один из китайских брендов – BYD – покинул российский рынок, причем уже во второй раз. Другие автопроизводители из КНР стараются сделать свои предложения более выгодными и интересными. Например, Geely недавно не только объявила скидки на весь модельный ряд, но и пообещала расширенную до пяти лет гарантию на кроссовер Emgrand X7.
А такие марки как Лифан и Хавейл (суббренд Great Wall) в свою очередь продолжают "сыпать" новинками сегмента SUV: уже стартовали продажи обновленного Lifan X60, на подходе городской компактный X50; до конца 2016 года в РФ появятся Haval H9, H8, H6 Coupe, H7, H2 и H1.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться