В Китае в текущем году разрешили отправлять автомобили с пробегом на экспорт. Причём это правило касается не только моделей собственно китайских марок, но также американских, японских и европейских. Главное условие – они должны быть выпущены на заводах КНР. Первая партия недавно была собрана и отправлена, однако, пока что не ясно, какие именно машины приедут в РФ.
Как сообщают « Известия », подержанные китайские автомобили, скорее всего, повезут к нам через Владивосток. Объясняется это в том числе тем, что сейчас в Приморье действует отсрочка на оснащение ввозимых машин терминалами системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Однако, тут стоит напомнить, что временный порядок не распространяется на тех, кто ввозит машины для того, чтобы продавать их в РФ. Ранее все были обязаны за свой счёт оборудовать ввезённое б/у авто этим устройством до постановки на учёт, из-за этого на таможнях были очереди, а собственники машин теряли время и тратили деньги, при этом система помощи в чрезвычайных ситуациях так и не начала работать, как положено. В итоге в качестве временной меры тем, кто ввозит не более одного автомобиля в год для личных нужно, было решено дать отсрочку (до начала декабря 2019-го).
По данным издания, бизнесмены из Поднебесной уже провели несколько предварительных встреч с некоторыми автодилерами из Владивостока: речь шла о реализации китайских подержанных машин. К ним, скорее всего, обратились из-за того, что они занимаются японскими праворульными иномарками, а значит, у них есть опыт оперативной «растаможки» авто, поставок в Центральную Россию и продажи таких «бэушек».
Отметим, в течение прошлого года в Китае было продано 28,08 млн новых автомобилей и почти 14 млн подержанных. При этом число новых проданных машин за год сократилось на 2,8%. Законодатели КНР предположили, что вывоз «бэушек» за пределы страны позволит несколько разгрузить внутренний вторичный авторынок. Предполагается, что в итоге китайские водители смогут чаще менять автомобили: это должно привести к росту спроса на новые машины.
Отметим, цены на автомобили из Китая сравнительно привлекательные. Так, средневзвешенная стоимость одной машины (до «растаможки») составляет примерно 510 тыс. рублей. Однако, стоит помнить про таможенную пошлину на легковые автомобили с пробегом (она равна 22%), про выросшие в 2017 году ставки утилизационного сбора, а также про плату за свидетельство безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).
В российском офисе BMW отметили, что любой автомобиль BMW, даже ввезенный из Китая, сможет рассчитывать на обслуживание в официальных дилерских центрах (вне зависимости от места производства), однако, запчастей для него у дилеров может не оказаться. В Toyota отметили, что ввезённые из КНР «бэушки» будут попадать под отзывные кампании и обслуживаться у дилеров в РФ, но заводской гарантии у них не будет. А в Volkswagen, к примеру, этот вопрос пока не комментируют.
Ранее Kolesa.ru сообщали о том, что первая партия машин с пробегом покинула Китай , её собрали в провинции Гуандун. В общей сложности из страны уехало 300 машин, их суммарная стоимость составляет 2,5 млн долларов. Помимо России, «бэушки» из Поднебесной отправят в Камбоджу, Нигерию и Мьянму.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
это будет интересно...
а скока ржаки, когда люди будут ехат на "аля БМВ", но кою зовут как -нибудь типа Фенду.)
Колесики ждем тестов)