Компания Saleen, основанная в 1983 году гонщиком Стивом Салином, известна во всём мире как производитель среднемоторного суперкара S7, который считался одним из самых быстрых серийных автомобилей начала 2000-х и засветился во многих голливудских фильмах. В США Saleen также занимается тюнингом автомобилей сторонних брендов, в том числе Tesla, но в 2017-м в истории компании началась новая, китайская глава. В Поднебесной на деньги местных инвесторов была создана компания Jiangsu Saleen Automotive Technologies (JSAT) и началось строительство завода в Жугао стоимостью миллиард долларов.
Тогда же, в 2017-м, была представлена первая за долгие годы оригинальная разработка Saleen – компактный среднемоторный спорткар S1 c 457-сильной фордовской «туброчетвёркой», который на поверку оказался слегка перелицованным купе GT от обанкротившейся немецкой фирмы Artega. Понятно, что нишевый спорткар не в состоянию загрузить строящуюся фабрику в Жугао, чья мощностью на момент запуска должна составить 150 тысяч машин в год, а в перспективе вырасти до 400 тысяч, поэтому два года JSAT занималась расширением модельной линейки.
Первая новинка засветилась в китайских СМИ в начале июля – это лицензионный городской двухместный электромобиль Maimai, разработанный ещё в 2003 году гонконгской фирмой EuAuto совместно с ателье Italdesign. Saleen немножко поколдовал над его дизайном и технической начинкой. Известно, что теперь электрокар снабжается 109-сильным электромотором, батареей ёмкостью 35 кВт·ч и способен проехать на одной зарядке 305 км по устаревшему циклу NEDC. В отделке интерьера применены «премиальные» материалы, в оснащение входит аж шесть подушек безопасности.
В минувшие выходные несколько «карапузов» Maimai щеголяли на презентационном гала-шоу Saleen в агрессивных гоночных обвесах с гигантскими бутафорскими антикрыльями. Но главным виновником торжества стал кроссовер Saleen Mac, чьё производство должно начаться в следующем году. За типично китайской и довольно тяжеловатой на вид внешностью скрывается силовая установка неизвестного типа с отдачей в 400 л.с. и 450 Нм. Другой информации о машине пока нет.
Mac должен стать локомотивом продаж Saleen в Китае, и, в сущности, именно ради него была устроена показательная свистопляска с девицами и артистами – пригласили даже звезду фильмов «Форсаж» и «Перевозчик» Джейсона Стейтема. Купе S1 будет, так сказать, имиджевым флагманом модельного ряда, Maimai обеспечивать компанию так называемыми экологическими кредитами и гарантировать комфортные условия ведения бизнеса, а кроссовер Mac – зарабатывать денежки. При условии, если он вообще кого-либо заинтересует на падающем китайском рынке. О том, чтобы продавать Maimai и Mac за пределами Китая, речи пока не идёт, хотя во время создания JSAT оговаривалась такая возможность.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться