В связи с этим он оставил сразу три поста в автомобилестроительном ответвлении холдинга: гендиректора УАЗа и Заволжского моторного завода (ЗМЗ) и первого заместителя гендиректора ОАО «Северсталь-авто».
По сути, Клочай возвращен в прежнюю сферу деятельности: ведь по образованию он инженер-металлург, двадцать лет отработал на Череповецком металлургическом комбинате. В «Северсталь-групп» считают сегодня металлургическое направление одним из самых серьезных и сложных в дальнейшем развитии холдинга. Назначение Клочая на этот участок работы тем якобы и вызвано, что трудно найти другого, столь же опытного и эффективного менеджера, способного успешно справиться с задачами расширения металлургического бизнеса «Северстали». УАЗ Клочай возглавлял с августа 2002 года, параллельно руководил и ЗМЗ, на который пришел годом раньше.
- Виктор Владимирович сделал главное — наладил ключевые процессы на обоих заводах, запустил программы долгосрочного развития продуктов и производства, — так оценил деятельность Клочая гендиректор «Северсталь-авто» Вадим Швецов.
На УАЗе при Клочае было завершено несколько серьезных инвестпроектов: переход на выпуск ристайлингового автомобиля «Хантер», освоение производства ведущих мостов типа «Спайсер» и косозубой раздаточной коробки, запуск нового окрасочного комплекса и печи по изготовлению отливок из высокопрочного чугуна. В то же время началась широкая реорганизация производства, с выделением непрофильных цехов в дочерние предприятия, с сокращением штатов.
С уходом Клочая на Ульяновском автозаводе исчезнет и должность генерального директора. В «Северстальавто» усилится централизация руководства во главе с гендиректором автохолдинга Швецовым. А в структуре УАЗа сохранится должность исполнительного директора с делегированными этому лицу широкими полномочиями. С момента ее появления на заводе в сентябре 2004 года исполнительным директором является Сергей Юрасов. Сергею Павловичу 41 год, он окончил Горьковский институт инженеров водного транспорта по специальности «Судостроение и судоремонт». С 1988 года работал в ОАО «ГАЗ», дорос до главного инженера. В 2004 году стал техническим директором ОАО «УАЗ», позже — исполнительным. Теперь он главный руководитель на автозаводе. На УАЗе изменения в высшем руководстве считают рабочим моментом, который не повлияет на избранный предприятием курс. Главное — продолжать последовательно выполнять намеченные программы.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться