Компании Koenigsegg AB, судя по всему, тесно в успешно освоенной ей нише элитных гиперкаров, она ищет пути по расширению модельной линейки и выходу в более массовые сегменты рынка. Несколько лет назад шведы выбрали в качестве партнёра китайско-израильский бренд Qoros, и в апреле 2017 года на Шанхайском автосалоне дебютировал электрический лифтбек Qoros Model K-EV, способный проехать на одной зарядке 500 км. Автомобиль отличался очень сложным аэродинамическим дизайном, разработанным специалистами Koenigsegg, и должен был стать серийным в 2019 году. Однако дела у Qoros шли плохо, массовые модели денег не приносили, и в начале 2018-го владеющая брендом фирма Chery продала его китайскому холднигу Baoneng Group, после чего о совместном проекте с Koenigsegg ничего не было слышно. Весной прошлого года Qoros представил прототип электрического купе Mile 1 с практически такими же характеристиками, как у Model K-EV, но только компания Koenigsegg в пресс-релизе, посвящённом этой новинке, уже никак не упоминалась.
Вчера Koenigsegg и NEVS одновременно выпустили сообщения о начале полномасштабного долговременного сотрудничества. Началось оно с того, что NEVS купила за 150 млн евро 20% акции компании Koenigsegg а также вложила 150 млн долларов в уставной капитал нового совместное предприятия, 65% акций которого принадлежат NEVS, а 35% – Koenigsegg. Это предприятие займётся разработкой новых моделей для обеих компаний – правда, пока не непонятно каких. Скорее всего, речь идёт о премиальных, но сравнительно массовых электромобилях, которые смогли бы составить на мировом рынке конкуренцию продукции Tesla. В сообщении говорится, что Koenigsegg получит доступ к производственным мощностям NEVS, на данный момент явно избыточных.
Напомним, что NEVS купила в 2012 году обанкротившуюся компанию Saab и получила в наследство завод в шведском Тролльхеттане, который сейчас простаивает. В декабре 2017 года в китайском Тяньцзине был торжественно запущен завод NEVS мощностью 220 тысяч автомобилей в год, который должен был к весне 2018-го начать полномасштабный выпуск седанов NEVS 9-3 EV, то есть переименованных Saab 9-3 EV. Однако, как следует из свежего релиза, производство пока так и не началось, но начнётся в течение этого года. Кроме того летом 2018-го пресс-служба NEVS сообщила о начале строительства в Шанхае третьего завода мощностью 200 тысяч машин в год! Зачем так много? Затем, что NEVS хочет стать мировым лидером в сфере экологически чистых автомобильных перевозок.
Между тем у самой формально шведской компании NEVS в этом месяце сменился владелец: контрольный пакет акций (51%) купил китайский холдинг Evergrande Group, а 49% остались у прежнего основного собственника – международного промышленного холдинга NME (National Modern Energy) со штаб-квартирой в Гонконге. Фактическим владельцем NEVS является гонконгская компания Evergrande Health, дочерняя структура Evergrande Group. Эта компания получила скандальную известность в автомобильном мире тем, что пыталась довести до банкротства (с целью полного выкупа) американский электромобильный стартап Faraday Future (сейчас у Evergrande Health лишь треть акций FF). В общем, новый партнёр у Koenigsegg хоть и многообещающий, но довольно подозрительный, пока не реализовавший, в сущности, ни один из своих амбициозных планов. То есть не исключено, что в перспективе Koenigsegg будет вынужден опять искать нового партнёра для расширения бизнеса.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться