Число дорожно-транспортных происшествий, зафиксированных на российских федеральных трассах в том числе из-за ненадлежащего качества дорог, в течение 2016 года стало меньше на 2,7%. Количество погибших участников дорожного движения в этих авариях сократилось на 8,8%. Такие данные предоставили в Федеральном дорожном агентстве.
По мнению экспертов, с которыми общались «Известия», эти изменения в лучшую сторону связаны с новыми нормами законодательства и введением персональной ответственности чиновников за каждый конкретный опасный участок дороги. «Одним из главных приоритетов деятельности Росавтодора в 2016 году было выполнение мероприятий, направленных на повышение безопасности движения и снижение воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду», — отметили в ведомстве.
«В рамках дорожной деятельности на федеральных автомобильных дорогах осуществлено строительство 310 километров линий электроосвещения, 10 пешеходных переходов в разных уровнях общей протяженностью 598,5 метра, установлено 151 400 погонных метров барьерных ограждений, установлены шумозащитные экраны общей протяженностью 681,8 м, — говорится в проекте доклада Росавтодора. — В целях повышения безопасности пешеходов в рамках работ по обустройству федеральных автомобильных дорог установлено около 49 000 м осевого барьерного металлического ограждения, установлено 145 светофорных объектов, обустроено 242 наземных пешеходных перехода».
За дороги теперь несут ответственность должностные лица Росавтодора (трассы федерального значения), региональные министры транспорта (местного значения) и сотрудники Госавтоинспекции МВД России. «Если в одном и том же месте более трёх раз в год происходит ДТП с гибелью человека или причинением телесных повреждений, должен быть принят установочный документ. Место должно быть обозначено дорожными знаками, а должностные лица должны уделять ему повышенное внимание, — отметил первый зампредседателя комитета СФ по обороне и безопасности Александр Чекалин. — Они должны особо следить за освещённостью, дорожным покрытием, дорожными знаками, если мешают какие-то рекламные щиты, убрать их, кусты срубить — одним словом, сделать всё, чтобы место превратилось из аварийно-опасного участка в нормальную дорогу».
Отметим, сейчас несколько уменьшились объёмы средств, выделенных на строительство и содержание магистралей (в том числе из-за реализации масштабного проекта возведения Крымского моста). Однако недавно стало известно о том, что у российских дорог может появиться новый источник финансирования – часть дохода от рекламы, размещаемой вдоль трасс.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Зато увеличилось из-за хороших.