Согласно результатам всероссийского опроса социологов Национальной ассоциации финансовых исследований, за год количество желающих взять автокредит уменьшилось в два раза, сейчас оно составляет всего 13% от общего числа покупателей. Аналитики также отметили то, что потенциальных клиентов автодилеров в стране в марте стало больше, но они в основном рассчитывают на собственные средства при приобретении ТС.
О причинах роста потенциальных покупателей «Российской газете» рассказал директор по исследованиям НАФИ Тимур Аймалетдинов. «Для одних – это средство вложения ранее накопленных денег, другие решаются на покупку, замечая рост цен на авто, третьи покупают авто как средство заработка, лишившись работы или столкнувшись с сокращением дохода», — комментирует представитель ассоциации.
По данным экспертов, почти половина отвечавших (49%) отметили, что не готовы взять автокредит из-за величины переплаты, а также по причине высокой процентной ставки. Исследование также показало, что число считающих, что выплачивать кредиты по их актуальным доходам стало проблематично, увеличилось в два раза.
Несмотря на падение популярности автокредитов, количество россиян, которые планируют купить машину в течение ближайших трёх лет, увеличилось за последний год с 14 до 23% (и при этом показатель достиг максимума за последние пять лет). В результате опроса стало ясно, что особенно много желающих (44%) – это молодые люди в возрасте до 25 лет.
В скором времени кредитная политика ЦБ может смягчиться, считает научный руководитель аналитического центра НИФИ Министерства финансов Игорь Варьяш. По его словам, на это повлияет уменьшение среднегодовой инфляции. «В среднем, по нашим оценкам, она составляет от 7,1 до 7,6%», — сказал специалист. Игорь Варьяш также согласился с авторами исследования, которые предположили, что сегодня оживился вторичный рынок автомобильных продаж, где чаще используются займы «у родственников и знакомых».
Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что треть автомобилей Renault в России продается в кредит. Такие данные по 2015 году предоставило российское представительство французской компании. В декабре прошлого года доля реализованных с помощью займов у банков автомобилей Рено выросла до 45% от общего объёма розничных продаж бренда.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться