Основные участки Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) начнут открывать для движения в октябре 2020 года, а полностью сдадут в эксплуатацию к концу 2021-го – началу 2022 года. Масштабный и дорогостоящий проект стартовал ещё в 2015 году. По этой дороге (А-113) в дальнейшем будет уходить в обход столицы основной поток транзитного грузового и пассажирского трафика. Помимо этого, он призван помочь уменьшить нагрузку на выходы из Москвы, МКАД и улицы населённых пунктов Подмосковья.
Проезд по ЦКАД будет платным, проектом занимается госкомпания «Автодор». Недавно стало известно о том, что глава кабмина Дмитрий Медведев подписал распоряжение, согласно которому платным будет отрезок автодороги от пересечения с трассой М-10 «Россия» до стыка с А-130 «Москва-Малоярославец» (первый, третий и четвёртый пусковые участки).
До недавнего времени в России действовало правило, согласно которому у каждого платного участка должен быть бесплатный дублёр (сейчас нормы изменили для дорог на Севере России, однако в других регионах правило по-прежнему действует). Альтернативной трассой для платной ЦКАД станет федеральная дорога А-107 «Московское малое кольцо». Так, бесплатный объезд пройдёт от пересечения с М-11 «Москва — Санкт-Петербург» до стыка с трассой А-130.
Во сколько обойдётся проезд по ЦКАД, пока неизвестно. С тарифом владельцы дороги определятся позже, ближе к открытию движения. Им разрешили вводить плату сразу после сдачи участка в эксплуатацию. Напомним, согласно требованиям действующего законодательства, за проезд каждого километра пути можно брать не более 3 рублей. Деньги с водителей будут снимать в режиме «свободного потока» (free-flow), то есть с помощью распознавания номера автомобиля камерами наблюдения. При этом можно будет пользоваться транспондерами всех операторов платных дорог в РФ.
За проезд по пятому участку ЦКАД водителям платить не придётся, так как у него на данный момент нет бесплатного дублёра. Этот отрезок пути пролегает через Одинцовский, Истринский, Солнечногорский, Наро-Фоминский районы Подмосковья и городской округ Звенигород.
Второй участок Центральной кольцевой автодороги будет идти от трассы М-1 «Беларусь» до пересечения с М-11 «Москва — Санкт-Петербург». Его начнут строить после 2022 года. Протяжённость отрезка пути составит 121,6 км.
Весной 2019 года Kolesa.ru сообщал о том, что на строительство ЦКАД нужно дополнительно 44-45 млрд рублей из федерального бюджета. Предполагается, что эти деньги направят на ликвидацию 11 проблемных точек на будущей дороге. Дело в том, что на бесплатном участке трассы есть светофоры, наземные пешеходные переходы и т.д., так как он является частью городской среды. Теперь деньги потратят на изменение проекта.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться