Компания Geely анонсировала модульную платформу BMA (B-segment Modular Architecture). Первой моделью, построенной на этой «тележке», станет кроссовер, который пока известен под внутризаводским индексом SX11. В Geely заявили о том, что BMA разработана собственными силами фирмы, впрочем, без вмешательства Volvo, вероятно, все же не обошлось (Джили владеет шведской компанией). Скорее всего, платформа BMA унифицирована с «тележкой» CMA (Compact Modular Architecture), которая создана китайцами совместно со шведами. В частности, у гибридов Geely BMA батарея также будет расположена в центральном тоннеле, однако задняя подвеска – только полузависимая. Напомним, на CMA базируются Volvo XC40 и модели Lynk & Co (совместный бренд Вольво и Джили).
Пока Geely распространила только две фотографии кроссовера SX11, причем на них «паркетник» обклеен маскировочной пленкой. Но внешний облик модели уже давно не секрет – снимки кросса без какого-либо камуфляжа появились в базе министерства промышленности Китая в начале этого года, тогда же стали известны габариты: длина новинки равна 4 330 мм, ширина – 1 800 мм, высота – 1 609 мм, размер колесной базы составляет 2 600 мм. Кросс Volvo XC40, построенный на платформе CMA, крупнее: 4 425/1 863/1 652 мм, расстояние между осями – 2 702 мм.
Ожидается, что на первом этапе Geely SX11 предложат с бензиновой «турботройкой» 1.5, разработанной опять же вместе с Volvo: таким же двигателем оснащается и XC40, но у кроссовера шведской марки мотор выдает 156 л.с. (265 Нм), а у новинки Джили – 177 л.с. (255 Нм). Информации о коробках SX11 на данный момент нет (у XC40 двигатель пока сочетается с 6МКП, позже появится 8АКП), неизвестно и то, будет ли у нового «паркетника» Geely полный привод. Зато в Geely раскрыли время разгона до «сотни» — 7,9 секунды против 9,4 секунды у Volvo XC40. Позже SX11 получит гибридную версию, подробности об установке также не разглашаются.
В Китае продажи нового кроссовера Geely стартуют в четвертом квартале 2018-го. Об экспорте говорить пока рано.
В будущем платформа BMA ляжет в основу других новых «паркетников» Geely, а также седанов, хэтчбеков и компактвэнов. Предполагается, что помимо двигателя 1.5T в моторную гамму новинок на этой «тележке» еще войдут «турботройка» 1.0 и «турбочетверка» 1.4. Такие моторы есть и в гамме представленного недавно седана Emgrand SL (местное название – Binrui). У «четырехдверки» мотор 1.0T выдает 136 л.с., 1.4T – 133 л.с. При этом седан построен на старой «тележке» Geely.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться