Компактный электрокар Citroen Ami: запас хода в 70 км, а длина – всего 2,41 метра

Продажи этого квадрицикла в конце марта 2020-го стартуют во Франции. Потом «крошка» доберётся до Испании, Италии, Бельгии, Португалии и Германии.

Предвестника новинки – концепт городского электромобиля Ami One – французская компания показала на Женевском автосалоне в 2019 году. Это был «розеточный» ситикар, рассчитанный на двоих, с мягкими бамперами и ремешками с QR-кодом вместо традиционных дверных ручек. Теперь в Citroen рассекретили серийную версию своего компакта, который получил имя Ami.

Квадрицикл по-прежнему двухместный, его длина составляет 2,41 метра, ширина – 1,39 метра, а высота – 1,52 метра. Это значит, что Citroen Ami заметно короче и уже по сравнению с компактным хэтчбеком Smart ForTwo (длина – 2,69, ширина – 1,66 метра), однако, он превосходит по габаритам «крошку» Renault Twizy (длина – 2,33, ширина – 1,38 метра). Серийная версия получила колёса 14-го размера, тогда как у шоу-кара были 18-ые.

Серийной версии Citroen Ami досталась конструкция дверей от концепта: пассажирская открывается так, как мы привыкли, тогда как водительская – против хода движения. В салоне многое осталось от прототипа: к примеру, отсутствие центрального дисплея – роль «мультимедийки», а также навигационной системы исполняет смартфон водителя. При этом сверху над рулевым колесом появилась базовая приборная панель (у предвестника её не было), вероятно, её пришлось добавить из-за требований законодательства.

Традиционного багажника у Ami нет, однако имеются ниша для хранения вещей в области ног пассажира, а также грузовой отсек позади обоих седоков. Материалы, используемые для отделки интерьера, в большинстве своём жёсткие и моющиеся. Предполагается, что обилие стекла (включая панорамную крышу) должно дать пассажирам ощущение пространства, а также обеспечивает хорошую видимость.

Субкомпактный автомобиль предложат в семи различных версиях. В список дополнительного оборудования входят специальный зажим для смартфона, дверная сетка для хранения мелочей, крючок для сумки и т.д. Подушек безопасности у модели нет. Отметим, этот электрокар является квадрициклом (согласно европейской классификации), поэтому для того, чтобы управлять им, не нужно иметь водительские права. Теоретически это значит, что за руль Citroen Ami в некоторых странах смогут садиться 14-летние подростки. 

Квадрицикл оснащён электромоторчиком с отдачей 8,2 л.с. Литий-ионный аккумулятор располагается под полом, его ёмкость равна 5,5 кВт*ч. Вес компактного автомобиля вместе с батареей составляет 485 кг. Запаса хода хватает примерно на 70 км (по какому циклу вели расчёт, не уточняется). Максимальная скорость Ami составляет 45 км/ч. «Заправить» машину от бытовой розетки можно за три часа (кабель встроенный, находится в районе пассажирского дверного проёма).

Продажи квадрицикла Citroen в конце марта 2020-го стартуют во Франции. Потом модель доберётся до Испании, Италии, Бельгии, Португалии и Германии. Производитель предложит как просто купить Ami, так и взять его в долгосрочную аренду, либо в каршеринг. Для тех, кто выберет вариант обычного приобретения, стартовая цена во Франции составит 6 тыс. евро (что эквивалентно 433,4 тыс. рублей по текущему курсу).

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
4 комментария
28.02.2020 16:55
Catsoi
Это ж Ё-мобиль первой генерации:)

29.02.2020 05:14
Corvair
Реплика серпуховской мотоколяски С-3Д.

29.02.2020 07:02
Лев Селиверстов
Если бы у нас продавалась такая машина за 450 тысяч, я бы купил.

29.02.2020 18:16
Catsoi
Ну так копите деньги на Zettu. В базе она будет стоить 450тр вроде ...

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings