Внешний облик и салон товарного кроссовера Geely Icon рассекретили еще осенью 2019-го, в декабре на родине марки начали принимать предварительные заказы на лимитированную топ-версию. О старте полноценных продаж планировалось объявить 14 февраля, причем, как водится в Поднебесной, с размахом – в рамках специального мероприятия. Однако из-за вспышки коронавируса вечеринку проводить не стали, а в продажу новинку запустили лишь накануне, 24 февраля, и Geely была вынуждена ограничиться онлайн-презентацией.
Итак, как мы помним, Icon практически полностью сохранил дизайн своего предвестника – одноименный концепт представили весной 2018-го. Кросс построен на платформе BMA, которая также лежит в основе, например, паркетника Geely Binyue (в России это Coolray). Длина серийного Icon равна 4350 мм, колесная база – 2640 мм. То есть он чуть крупнее родственного Binyue/Coolray (4330 и 2600 мм), но меньше нашего дореформенного Geely Atlas (4519 и 2670 мм).
Особенности экстерьера: двухъярусная головная оптика (сверху расположены ДХО, ниже – блоки основных фар, уже в «базе» вся оптика светодиодная), икс-образные выштамповки по бокам, выдвижные ручки дверей (правда, они есть только в дорогих комплектациях) и «парящая» крыша. Внутри – «изогнутая» передняя панель с массивной ручкой со стороны пассажира, центральные дефлекторы обдува выполнены в виде песочных часов (или знака бесконечности), под тоннелем есть отсек для мелочевки.
Виртуальная «приборка» и мультимедийная система с тачскрином входят в список стандартного оборудования, оба экрана имеют диагональ 10,25 дюйма. Также во всех версиях Icon есть климат-контроль, система бесключевого доступа и кнопка запуска мотора, подогрев передних кресел, круиз-контроль. Кроме того, Icon получил новую систему очистки воздуха: это ответ Geely на коронавирус, система, как утверждают в компании, устраняет «вредные элементы воздуха» в салоне, включая бактерии и вирусы. Дорогим вариантам исполнения еще положены камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, беспроводная зарядка для смартфона, системы предупреждения о выходе из занимаемой полосы, мониторинга «слепых» зон и автоматического переключения света фар, автопарковщик.
Паркетник оснащается бензиновой «турботройкой» 1.5, разработанной Geely вместо с Volvo. Мотор выдает 177 л.с. и 255 Нм, он работает в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Вдобавок покупателям предложен «мягкогибридный» Geely Icon с 48-вольтовым стартер-генератором, отдача такой версии – 190 л.с. и 300 Нм. Привод в любом случае лишь передний.
Новинка оказалась недешевой: цены варьируются от 115 800 до 128 800 юаней, что эквивалентно примерно 1 058 000 – 1 177 000 рублей по актуальному курсу. Для сравнения, базовый обновленный кроссовер Geely Boyue Pro (у нас это будет Atlas Pro) стоит 98 800 юаней (903 000 рублей).
После того, как Icon освоит домашний рынок, он, скорее всего, доберется и до других стран. Не исключено, что кроссовер будут продавать и в России, хотя компания Geely официальных заявлений по этому поводу пока не делала.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться