Производство китайского паркетника Geely Coolray было налажено на мощностях завода «БелДжи» в Жодино (Беларусь) осенью 2020 года. Напомним, на родине бренда, в Китае, эта модель, в основу которой легла платформа BMA (B-segment Modular Architecture), продаётся с 2018 года под именем Binyue. Теперь кроссовер «беларусифицировали»: он выпускается на том же предприятии, но под именем Belgee X50 и с соответствующими логотипами.
СМИ Беларуси сообщили о первых отгрузках паркетника Belgee X50 дилерам несколько дней назад, при этом официально кроссовер появился на сайте производителя только сейчас. Кстати, сам сайт компании обновился.
Цена «икс пятидесятого» в стартовом исполнении Comfort составляет 62 815 белорусских рублей (эквивалентно примерно 2,47 млн российских рублей по текущему курсу). За средний вариант Luxury просят не менее 65 875 белорусских рублей (около 2,6 млн рублей). А покупка топовой версии Flagship обойдётся не менее чем в 73 950 белорусских рублей (около 2,9 млн рублей). Для сравнения, в России цена Geely Coolray, согласно актуальному прайс-листу, варьируется в диапазоне от 2 329 990 до 2 739 990 рублей.
Судя по свидетельствам тех, кто уже познакомился с «новинкой» лично, Belgee X50 практически полностью повторяет донора – Geely Coolray – за исключением разве что эмблем и аккумулятора: как сообщает издание abw.by, место АКБ китайской марки Leoch занял вариант производства российской фирмы «Аком». Пока что неизвестно, планирует ли БелДжи впоследствии углублять локализацию этой модели.
Под капотом у Belgee X50 / Geely Coolray находится бензиновая 1,5-литровая турботройка мощностью 150 л.с., которая работает в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя «мокрыми» сцеплениями. Привод у такого кроссовера может быть только передним.
Пока что не было и официальных сообщений о том, будут ли такие паркетники поставляться в РФ. Стоит отметить, что Coolray на сегодняшний день остаётся одной из самых востребованных моделей на российском рынке. К примеру, по итогам прошлого месяца этот кроссовер оказался на пятой строчке в первой десятке наиболее продаваемых автомобилей; а в апреле Coolray и вовсе оказался на втором месте и стал самой продаваемой иномаркой в стране.
Сегодня в ходе посещения Национального аэропорта Минск, президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что собственные белорусские автомобили будут выпускать в рамках партнёрства с двумя китайскими брендами (речь идёт о лицензионном производстве). Один из поднебесных партнёров, очевидно, Geely, а то, кто является вторым, глава государства не уточнил.
Отметим, Belgee взяла название для своего кроссовера не «с потолка». Дело в том, что в Малайзии сейчас предлагается кроссовер Proton X50 – эта модель представляет собой слегка переделанный Coolray (в частности, у него другая радиаторная решётка). При этом сама марка Proton является малазийской, а её акциями владеет китайский холдинг Geely.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
С логотипом батька даже не стал заморачиваться, вписали 2 буковки в прежнюю форму. При этом ценник на сотку подняли.
Ну, надеюсь локализуют, все лучше чем мучать несчастную восьмёрку в лице лады гранты
Когда ее локализуют ценник еще на полляма вырастет.
Не понимаю кому белорусы собираются его продавать по такой цене?В самой Беларуси народ небогатый.
Вот «дорогим россиянам», у которых хватает ума покупать китайские ведра по 3-4 мульта, и впарят.
Для сравнения надо было написать стоимость geely coolray и beelgee x50 в Белоруссии чтобы было понятней поднимется ли цена в России от данной локализации. Но буду совершенно не удивлён если разница в цене вопреки здравому смыслу будет выше. Хотя бренд новый и никому неизвестный. При этом может упасть качество сборки.
Полный привод бы туда, только с передним, думаю, не так хорошо будут брать.
Стартап по-белорусски, шильдик другой
И ценник совсем не вкусный