Число компаний, проявивших интерес к тендеру на поставку бюджетных двигателей в Формулу-1, который объявила FIA, увеличилось. Заявку на тендер подал французский производитель моторов Mecachrome.
Таким образом, FIA может считать, что её идея сработала, поскольку уже три компании проявили заинтересованность в том, чтобы стать поставщиком альтернативных силовых установок для команд Ф-1. Это компании AER, Ilmor и Mecachrome.
В Mecachrome оценивают свои шансы на победу в тендере, как довольно высокие, и утверждают, что для разработки мотора им потребуется не более шести месяцев.
Несколько месяцев назад мы выиграли тендер на поставку с 2016 года шестицилиндровых атмосферных двигателей объемом 3,4 литра для серии GP3. Также мы заключили контракт на поставку 3,4-литровых турбированных V6 для серии GP2 с 2017 года. Требования FIA к бюджетному двигателю для Ф-1 ограничивают его объем 2,5 литрами. Это значит, что наши наработки соответствуют этому запросу. В части мощностей и ресурсов мы также подходим к требованиям тендера. Компании Mecachrome уже приходилось разрабатывать двигатели за полгода. Так что запланированный график нас вполне устраивает.
Жан-Шарль Райат, спортивный директор Mecachrome Group.

Сейчас Mecachrome поставляет двигатели в серии GP2 и GP3
Ответ на вопрос о финансовой состоятельности поставщика альтернативных двигателей у компании Mecachrome готов. Поскольку мотор практически разработан, то в компании считают, что им будет достаточно соглашения с двумя командами.
Нам в этом плане проще, чем конкурентам. У нас уже есть основа в металле, которой, конечно, требуется определенная доработка. По нашим оценкам, нам потребуется две команды, чтобы полностью окупить вложения, при этом выдержав требования FIA. Две команды, четыре болида – такова наша оценка.
При этом в компании прекрасно отдают отчет в том, что с тех пор, как Mecachrome работала в Формуле-1, прошло достаточно много времени. Ситуация за это время изменилась.
С тех пор, как мы работали в Формуле-1, прошло уже много времени. Этим Mecachrome и отличается от других. Нам удалось реализовать много других программ. Год назад у Renault было четыре клиента, и мы занимались этим вопросом, а также поставляли двигатели в GP2. Теперь к этому списку добавится и GP3. Но мы привыкли к таким нагрузкам и располагаем достаточными людскими и техническими ресурсами. У нас есть стенды, и нам не нужен какой-то особый конструкторский план. При этом стоит учесть, что все наши проекты были реализованы от начала и до конца, от создания концепции, до производства и настроек двигателей. Мы также осуществляем поддержку на трассе и занимаемся вопросами эксплуатации.
Жан-Шарль Райат, спортивный директор Mecachrome Group.

В Mecachrome располагают всеми необходимыми техническими и людскими ресурсами для того, чтобы создать мотор для Ф-1
Естественно, что сразу же возникает вопрос о том, с какими командами может сотрудничать Mecachrome. И первой на ум сразу же приходит Red Bull Racing. Тем более, что у Mecachrome существуют с этой командой тесные связи через общего партнера Total. Но в компании не уверены в том, что Red Bull согласится на поставку их моторов.
Пойдут ли в Red Bull на такой шаг, чтобы использовать двигатель, отличающийся от остальных в плане конструктивных особенностей? Я в этом не уверен. Они хотят бороться за титулы, а в этом случае подобный выбор является не самым лучшим. Так что пока этот вопрос остается открытым.
Жан-Шарль Райат, спортивный директор Mecachrome Group.
Напомним, что пилот Red Bull Racing Даниэль Риккардо считает, что в 2016 году его команда покажет лучшие результаты.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться