Особенностью концептуального двигателя является трехступенчатая система турбонаддува, которую, по словам представителей компании, можно крайне редко встретить на аналогичных блоках "четверок" объемом 2.0 литра. Одной из причин новых разработок и инженерных поисков стала проблема провала тяги на низких оборотах, что характерно для моторов с одним турбонагнетателем.
"Двигатель оборудован двумя параллельно работающими турбонагнетателями, воздух в которые подается турбокомпрессором на электроприводе, — поясняют принцип работы в Volvo Car Group. — Сжатый воздух от турбокомпрессора подается в цилиндры, но в два параллельных турбонагнетателя. Топливо подается сдвоенным топливным насосом, поддерживающим давление в 250 бар. Благодаря такому оснащению, включающему тройной турбонагнетатель и уникальную систему подачи топлива, двигатель обладает уникальной мощностью без провалов тяги на низких оборотах, что характерно для двигателей с одним турбонагнетателем".
Разумеется, представленный концептуальный образец 450-сильной "четверки" Drive-E найдет применение в автомобилях серийного производства. Стоит отметить, что новинка разрабатывалась совместно с Volvo Polestar Racing. В ателье отметили, что у двигателя отличный отклик, а его компактные размеры улучшают возможность развесовки и снижают центр тяжести автомобиля, что положительно сказывается на управляемости "независимо от того, создаем мы гоночный или просто пассажирский автомобиль".
Семейство двигателей Drive-E было представлено в 2103 году. В России уже можно купить автомобили Volvo, оборудованные ими. Моторы Drive-E установлены под капотом моделей Volvo S60, S80, XC 60, XC70. Также бензиновые и дизельные "четверки" будут доступны для нового поколения Volvo XC90. Напомним, на новый XC90 можно оформить предзаказ. Цена самой доступной модификации — 2 830 000 рублей.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться