Американский производитель двигателей для грузовых автомобилей, Cummins, показал прототип электрического тяжеловоза AEOS, который оснащается солнечными батареями ёмкостью 140 киловатт-часов и системой рекуперации энергии при торможении.
По словам разработчиков, запаса батарей должно хватить на то, чтобы электрический тягач сумел проехать примерно 160 километров. Запас хода можно увеличить до 480 км за счёт дополнительных аккумуляторов. Если воспользоваться системой быстрой подзарядки, то аккумуляторы можно зарядить всего за двадцать минут. Масса AEOS составляет примерно 8,2 тонны. Сообщается, что вес батарей примерно равен весу мотора, трансмиссии и топливного бака, которых теперь в конструкции нет.
У этого прототипа нет традиционных боковых зеркал заднего вида: ради уменьшения лобового сопротивления их заменили камерами. На крыше тяжеловоза, разработанного Cummins, установлены солнечные панели, собирающие энергию для аккумуляторов.
На сегодняшний день неизвестно, тогда электрический тягач AEOS станет серийным. По данным зарубежных изданий, американский производитель планирует в 2019 году начать производство блоков аккумуляторов прототипа, их можно будет использовать на небольших грузовиках, которые осуществляют доставку в пределах города.
Выпустить собственный электрогрузовик планирует и Tesla. Американский производитель анонсировал расширение модельной линейке ещё в середине апреля текущего года. Тогда же сообщалось, что тяжеловоз на электрической тяге будет представлен в сентябре.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться