«Зелёный» кроссовер получил к названию приставку Electric. Электрокар оказался немного длиннее и выше стандартной модели: первый показатель равен 4 180 мм (+15 мм), второй составляет 1 570 мм (+5 мм). Ширина и колесная база – те же, что и у Kona с ДВС: 1 800 и 2 600 мм соответственно. Объем багажника с размещенным в нем кабелем для зарядки – 332 л, без него – 373 л. У стандартной Kona минимальный объем грузового равен 361 л.
Внешне от обычного кросса его электрическая версия отличается бамперами и особыми 17-дюймовыми дисками колес. Кроме того, вместо решетки радиатора у Kona Electric установлена заглушка с новым узором. В салоне – чуть иные мультимедиа-система и блок управления климатической установкой, другой центральный тоннель.
Европейцам Hyundai Kona Electric предложат с двумя электромоторами и двумя вариантами батареи. Базовый «паркетник» оснащен 135-сильным двигателем (395 Нм) и литий-полимерным аккумулятором ёмкостью 39,2 кВтч. Максимальная скорость такого кросса – 167 км/ч, с места до 100 км/ч он разгоняется за 9,3 секунды, запас хода на одной зарядке – около 300 км. Дорогие версии Kona Electric будут доступны с электромотором мощностью 204 л.с. (395 Нм) и батареей ёмкостью 64 кВтч. С этим «набором» кроссовер проедет на одной зарядке примерно 470 км, а первую «сотню» он наберет за 7,6 секунды, причем «максималка» — все те же 167 км/ч. Привод у обеих модификаций — только передний, хотя у Kona с ДВС есть вариант 4x4.
«Заправить» модель на 80% с помощью специального устройства можно за 54 минуты, на полную зарядку от бытовой электросети уйдет примерно 6-9 часов в зависимости от батареи.
В списке оборудования электрического кроссовера значатся: системы экстренного автоматического торможения (с функцией распознавания пешеходов), предупреждения о выходе из занимаемой полосы и мониторинга «слепых» зон, кожаный салон, проекционный дисплей, круиз-контроль.
Отметим, кроссовер Kona Electric стал вторым электрокаром в линейке марки: «первенец» - хэтчбек Ioniq, который уже год как доступен на глобальном рынке. Хэтч оснащается 120-сильным электродвигателем и батареей ёмкостью 28 кВт*ч, запас хода – около 280 км.
Публичная премьера «зелёного» кросса пройдет в марте на Женевском автосалоне, до европейских дилеров новинка доберется до конца текущего года, цена пока не объявлена. Стандартный «паркетник» Hyundai Kona в Германии, например, стоит от 17 500 евро (примерно 1 206 000 рублей по актуальному курсу), в линейку моторов модели входят бензиновые «турботройка» 1.0 T-GDI (120 л.с.) и четырехцилиндровый турбодвижок 1.6 T-GDI (177 л.с.), а также турбодизель 1.6 (115 или 136 л.с.).
Продавать Кону в России компания Hyundai не планирует — ниша компактного SUV у нас занята Creta, а электрокары в РФ практически отсутствуют.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Как же все-таки Hyundai Kona спереди напоминает Citroen C3 Aircross... При этом, вцелом кореец смотрится гармоничней француза.