Компания Porsche прекратила сборку моделей Macan S Diesel и Panamera 4S Diesel, которые в линейке марки были последними автомобилями, оснащаемыми дизелями. Напомним, флагманский Cayenne, не так давно сменивший поколение, изначально не получил дизельных версий. Такие меры объясняются снижением спроса на дизельные автомобили и усилением экологических требований.
В прошлом году объем продаж Porsche Macan составил 96 тысяч единиц, причем только небольшое количество из них дизельные. У Panamera доля дизельных версий составила всего 15%, тогда как у гибридов – 50% и бензиновых – 35%.
![Дизель 3.0 V6 под капотом Porsche Macan](https://kolesa-uploads.ru/r/880x/2b767302-f84f-4527-bf09-41e4aa778603/porsche-macan-s-diesel-18.jpg)
Интересно, что только на текущем поколении Porsche Panamera, представленном в 2016 году, дебютировала новая дизельная «восьмерка». Она стала самым мощным дизелем, устанавливаемым на серийные Porsche. Отдача двигателя составляет 422 л.с. и 850 Нм крутящего момента. Такая Панамера способна разгоняться до 285 км/ч, став самым быстрым дизельным автомобилем в мире.
![Porsche Panamera](https://kolesa-uploads.ru/r/880x/86516853-bb9f-4ca6-a776-26b3cea6afde/porsche-panamera-4s-diesel-7.jpg)
В интервью изданию главный исполнительный директор компании Оливер Блюм сообщил, что дизельные версии моделей не имеют особого значения для Porsche. Их покупают в основном в Европе и то, не более 15% от общего числа. Такая ситуация вынудила руководство пересмотреть планы, отказавшись от разработки дизельных моторов и увеличить инвестиции в электрификацию автомобилей.
![Дизель 4.0 V8 под капотом Porsche Panamera](https://kolesa-uploads.ru/r/880x/b01c5136-6fbf-440a-9303-2829b9ee18c6/porsche-panamera-4s-diesel-11.jpg)
Кстати, портал «Колеса.ру» сообщал еще осенью прошлого года о том, что Porsche рассматривает возможность полностью отказаться от дизельных моторов.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться