О бедственном положении SsangYong Motor, терпящей убытки на протяжении трёх последних лет, мы рассказывали в апреле этого года, в разгар первой волны пандемии COVID-19, которая усугубила незавидное положение корейской компании. Весной, напомним, стало известно, что Mahindra & Mahindra отклонила предложенный руководством SsangYong Motor план развития, который предполагал, что через три года компания станет прибыльной. Для реализации этого плана со стороны индийцев требовались вливания в районе 400 млн долларов, а таких денег у Mahindra & Mahindra не оказалось — она сама сильно пострадала от пандемии.
Вместо финансовой помощи Mahindra & Mahindra предложила корейцам поискать инвестиции на стороне, а летом и вовсе объявила о готовности продать свою долю в SsangYong. Заинтересованность проявила американская HAAH Automotive (та самая, что хочет продавать в США китайские машины), но, по данным The Korea Times, сделка не получила одобрения со стороны индийского правительства.
Других покупателей не нашлось, итог закономерен: SsangYong Motor к концу года оказалась не в состоянии платить по долгам. Величина долга в разных источниках указана разная, The Korea Times утверждает, что SsangYong Motor должна банкам 150 млрд вон или 135 млн долларов.
SsangYong подала заявку на участие в правительственной программе реструктуризации некредитоспособных компаний. Если суд её одобрит, то в течение трёх месяцев будет действовать мораторий на распродажу любых активов компании, продолжится её функционирование и выплата зарплат сотрудникам, будет предпринята попытка найти покупателя и определён дальнейший сценарий развития. Не исключён вариант, что никакого развития не будет, и компанию придётся ликвидировать (распродавать по частям), но будем надеяться, что желающие купить SsangYong Motor целиком по бросовой цене найдутся.
В 2009 году SsangYong Motor уже была в похожей ситуации: контрольным пакетом тогда владел китайский автоконцерн SAIC, компания наделала долгов и перешла под внешнее управление. В 2011 её купила Mahindra & Mahindra.
По итогам первых 11 месяцев этого года SsangYong реализовала в мире 96 825 автомобилей, на 20,8% меньше, чем за аналогичный период 2019-го, бόльшая их часть оказалась востребована на домашнем рынке — 79 439 шт. Российский рынок корейская марка окончательно покинула в 2019 году, когда дилеры продали четыре последних кроссовера.
Несмотря на финансовые сложности, SsangYong в этом году сумела обновить флагманский внедорожник Rexton и компактный кроссовер Tivoli. В ближайшее время ожидалась также премьера обновлённого пикапа Rexton Sports, но теперь непонятно, увидит ли он свет. Будем следить за развитием событий.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Название фирмы просто неудачное)) Особенно для РФ.