Число аварий с участием нетрезвых водителей выросло по итогам прошлого года, хотя до этого снижалось на протяжении нескольких лет. Возможно, эта статистика также повлияла на то, что законодатели в последнее время стали весьма активно предлагать ужесточить наказания в отношении тех, кто сел за руль «под градусом». Теперь они вернулись к обсуждению варианта конфискации автомобилей у таких автомобилистов.
На этот раз инициатива поступила от Министерства внутренних дел РФ (МВД). Как сообщает ТАСС, ведомство уже направило предложение в правительство. В «пакет предложений» вошли также идеи об усилении ответственности за совершение ряда других правонарушений в области безопасности дорожного движения. Подробности в ведомстве пока не раскрыли.
Отметим, такое наказание, как конфискация автомобиля у пьяного водителя с осени 2013 года, применяется в республике Беларусь. Под санкцию попадают те, кого ловят за рулём нетрезвым повторно. Кстати, наказание распространяется и на иностранцев. Причём не важно, является ли пьяный водитель собственником машины или нет: авто не отберут только в случае, если оно было угнано.
В России те, кто впервые попался на «пьяной езде», сейчас обязаны выплатить штраф в размере 30 тыс. рублей, а также лишаются прав на 1,5 – 2 года. Для рецидивистов наказание строже. Так, размер штрафа увеличивается до 200 тыс. – 300 тыс. рублей, альтернативой могут стать обязательные или принудительные работы, а также лишение свободы на срок до двух лет.
Напомним, раньше степень опьянения водителей выявляли только с помощью выдыхаемого в специальный прибор (алкотестер) воздуха (допускается не более 0,16 мг спирта на литр воздуха). Однако с июля 2018-го можно использовать также анализ крови (пьяными признают тех, у кого на литр крови приходится свыше 0,3 г спирта). Если раньше виновники ДТП могли уйти от более сурового наказания из-за того, что находились не в сознании (или притворялись таковыми), то теперь такой возможности у них нет.
Согласно статистике, за прошлый год ГИБДД зафиксировала около 16,5 тыс. аварий по вине пьяных водителей. Этот показатель оказался на 1,2% больше по сравнению с результатом предыдущего года (менее 16,3 тыс. случаев). В этих ДТП травмы получили 22,3 тыс. участников, погибло более 4,6 тыс. человек.
Кстати, продолжается обсуждение ещё одной инициативы: она предполагает, что, если по вине пьяного водителя в результате ДТП будет нанесён тяжкий вред здоровью, то максимальный срок лишения свободы увеличат с нынешних 4 до 7 лет. За аварию с одним погибшим участником виновник получит не 5, а 12 лет лишения свободы. Если же погибших двое или больше, до максимальный срок тюрьмы вырастает с 9 до 15 лет.
Также подобные преступления приравняют к тяжким, в итоге это грозит водителям более строгими условиями пребывания в тюрьме. Кроме того, для них усложнится процедура условно-досрочного освобождения (УДО).
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Это было бы отличное решение кабы не процветающая коррупция. Ради отжатия или получения выкупа за хорошую машину даже трезвого сделают пьяным.
На коррупцию оглядываться - порядка не навести.
Ну-ну. Когда у тебя отожмут машинку посмотрим что запоешь. ;) Чего стоит только дело про пьяного мальчика.... Они ж наверняка конфискованное будут продавать своим и нашим по бросовым ценам. Так что фактор коррупции будет ого-го какой.
Видимо мы по разным дорогам ездим :) За 35 лет стажа водительского у меня ни одной машины не конфисковали. Гаишники разные попадались и штрафы ни за что выписывали, и права забирали (потом вернули с извинениями), и, бывало, удавалось на месте доказать свою правоту. Но больше запомнились те, кто отпускал с предупреждением. Пару раз даже с запахом отпустили. Так что люди разные, а в ГИБДД тоже люди.
Так указ еще не подписан, вот примут и все настанут тяжкие времена для владельцев дорогих машин. Фортанет так еще и на нары оформят. ;)
Давно пора ввести такую практику. Штрафы не вразумляют, встречались уникумы, которые по третьему разу попадались пьяными за рулём. Зачем такому машина?
Прикол в том что машину хотят отбирать даже если водитель не является собственником. Например дитачка втихую стащили у родителя ключи и поехало кататься... И все нет машины.
В твоём примере - поделом. Автомобиль - средство повышенной опасности. Ружьё и боеприпасы положено в сейфе хранить. Я не за то, чтобы сейф для авто делать, а за то, что надо понимать что авто это не только покатушки, но и ответственность. Понимать и родителям и их детям.
Пойдет другую машину купит и будет дальше ездить уже без прав... Идиотская затея... Если пьяный упорно лезет за руль отправляйте или лечится или на зону.
Все больше удивляюсь нашим людям, ну ведь много еще кто думает, что в сфере безопасности дорожного движения наши чиновники думают о людях и о какой-то, повторюсь, безопасности. Идет прямой сбор денег с автовладельцев. Ни кто и не думал сроду про эту безопасность. Что опять до этого нетрезвого состояния докопались? Уверен 90 % протоколов по НС выписано за оставшийся запах, когда человек не умышленно жрал водяру за рулем, а просто не осознавал, что еще остались следы в крови. А вот если б чиновники задумались о безопасности, то давно бы убрали с дорог водил у которых за год по 50 - 60 протоколов накапливается, а таких я вам скажу очень много. Так нет, платят и слава Аллаху, собирай бабло пока льется. КАКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, ПРО ЧТО РЕЧЬ? ГДЕ ЖИВЕМ ТО?