Основанная в 2014 году предпринимателем Уильямом Ли компания Nio изначально метила в премиум-сегмент, а теперь дозрела до лакшери: флагманская модель ET9 будет конкурировать по уровню комфорта с Mercedes-Maybach, Bentley и Rolls-Royce, а по типажу Nio ET9 ближе всего к лифтбеку Cadillac Celestiq, но китайская новинка при схожем двухобъёмном профиле — не лифтбек, а фастбек, то есть седан без чётко выраженного третьего объёма, но с изолированным от салона багажником.
Габаритная длина Nio ET9 — 5325 мм, ширина — 2016 мм, высота — 1620 мм, колёсная база — 3250 мм. В штатное оснащение входит активная электрогидравличкская подвеска, способная за секунду поднять или опустить кузов на 50 мм и проехать лежачего полицейского так, чтобы бокал шампанского на столике пассажира не расплескался. Ступицы 23-дюймовых колёс не вращаются, чтобы эмблема Nio всегда находилась в правильном положении. Сплюснутый руль механически не связан с колёсами, а лишь отдаёт команды по проводам, задние колёса снабжены собственным рулевым механизмом и могут поворачиваться в любую сторону на угол до 8,3 градуса, диаметр разворота электромобиля — 10,9 м.
В кузов Nio ET9 интегрированы различные органы искусственного зрения (в том числе три лидара), необходимые для работы полноценного автопилота, при этом в Китае по-прежнему разрешены автопилоты максимум второго уровня по классификации SAE, требующие постоянного контроля со стороны водителя. Для автопилота Nio разработала собственный 32-ядерный вычислительный процессор NX9031 с 5-нанометровым техпроцессом. Крыша у Nio ET9 — стеклянная, с продольным ребром жёсткости и выдвижными солнцезащитными шторками. Заявленная жёсткость кузова на кручение составляет 52 600 Нм/градус — это уровень суперкаров. В короткую крышку багажника интегрирован выдвижной спойлер, создающий дополнительную прижимную силу на высоких скоростях.
Салон с места водителя на презентации показан не был, поскольку водитель в Nio ET9 вторичен и главные места находятся во втором ряду: здесь установлены раздельные кресла-кровати с множеством регулировок, вентиляцией, подогревом и массажёрами. Каждому пассажиру второго ряда положен индивидуальный мультимедийный экран с диагональю 14,5 дюйма и раскладной столик с зеркальцем, а на центральном тоннеле располагается общий сервисный 8-дюймовый экран и беспроводные зарядки для смартфонов, этажом ниже находится охлаждаемый мини-бар.
Силовая установка Nio ET9 состоит из двух электромоторов: мощность переднего — 180 кВт (245 л.с.), мощность заднего — 340 кВт (462 л.с.), максимальная совокупная мощность — 520 кВт (707 л.с.). Ёмкость 900-вольтовой батареи — 120 кВт·ч, запас хода на одной зарядке не объявлен. Максимальная мощность зарядки — 640 кВт, на ней можно увеличить запас хода на 255 км всего за 5 минут. Кроме того, разряженную батарею можно заменить на заряженную на специальном терминале Nio всего за 3 минуты.
Nio уже принимает предварительные заказы на модель ET9, но поставки заказанных машин клиентам начнутся лишь в первом квартале 2025 года. Предпродажная цена Nio ET9 составляет 800 000 юаней (10,3 млн рублей) — это один из самых дорогих легковых электромобилей китайского производства.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Им до Мерседеса, как пешком до луны. Сразу видно Китайщина, однотипный неинтересный дизайн, упор сделан как всегда на телевизоры в салоне, словно машина должна быть видеосалоном, на большее, ни технологий, ни ума не хватает.
Китайских авто компаний появилось много, как кур нерезаных, потому что, производства электромобилей гораздо легче, чем автомобили с ДВС, где есть сложный двигатель, коробка передач и т.д. Китай производят большинство тяговых аккумуляторов, вед нужные для этого материалы добываются в основном в Китае. Также Китай вложился и выкупил месторождения в Африке, где добываются материалы для аккумуляторов, и Китай старается монополизировать добычу материалов, плюс сильная поддержка со стороны государства субсидиями, и демпинг со стороны китайских автопроизводителей, где иногда китайские машины продаются ниже себестоимости, для захвата рынка, а убыток покрывается за счет субсидий государство. Вообще Китайское правительство ведет гнилую нездоровую конкуренцию.
Может ли машина претендовать на премиальность и тем более люксовость, легко определяется шуточным правилом «Трёх И»: имидж, история, инжиниринг. Что из этого есть у очередного ноунейма из Китая? Разве что инжиниринг — но и это не точно.
А Мерседес и Бентли вообще в курсе что это?! Или тут как инвалидная коляска на светофоре уезжает от Феррари, водитель который вообще в это время гладит по коленке спутницу, не спеша нажимать на педаль….