На рынок Индии компактный кроссовер Tata Nexon вышел осенью 2017 года. По итогам прошлого года он с результатом 52 519 машин занял 19 место в списке самых популярных автомобилей в стране. В 2019-ом у него появился новый конкурент – бюджетный паркетник Hyundai Venue – в свой первый месяц продаж он сразу же забрался на 9 строчку в рейтинге (у Nexon в июне 2019-го – 20 позиция). В конце лета стало известно, что Tata обновила свой паркетник, правда, рестайлинговую версию официально ещё не представили. Сегодня компания сообщила о том, что линейку дополнит «розеточная» модификация Nexon. Отметим, у Hyundai Venue в Индии электроверсии нет.
Tata Motors несколько недель назад рассказала о планах по выпуску линейки электромобилей, созданных с помощью технологии Ziptron. Индийцы утверждают, что самостоятельно разработали для неё батарею и электромотор переменного тока с постоянными магнитами. Теперь стало известно, что первым автомобилем новой «зелёной» линейки марки станет Nexon, затем «розеточные» версии появятся у Altroz (пока не поступил в продажу) и обновлённого Tigor.
Паркетник Nexon получит приставку EV к названию и выйдет на индийский рынок в первом квартале 2020 года. Отдачу электромотора в компании пока не раскрыли. Известно лишь, что запас хода на одной зарядке у кросса составит около 300 км (по какому циклу вели подсчёт, не уточняется). Гарантия на аккумулятор составит 8 лет. В компании заявили, что протестировали электроустановку, проехав «миллион километров» по асфальтированным и грунтовым дорогам, горным перевалам в различных погодных условиях.
Скорее всего, Tata Nexon EV получит уже обновлённую внешность. В ходе рестайлинга модели поменяли передний бампер, радиаторную решётку и капот, по-иному оформили противотуманные фары. Головная оптика теперь с острыми «гранями» встроенных дневных ходовых огней. Корму тоже подретушировали. В салоне появились новое рулевое колесо и кнопка круиз-контроля (кстати, он в список оборудования дореформенного паркетника не входит). По предварительным данным у модели также будет люк в крыше.
Ожидается, что «обычный» паркетник после обновления останется с прежними двигателями: их модернизировали только для того, чтобы они соответствовали новым местным эконормам. Актуальный Tata Nexon предлагается с бензиновой «турботройкой» 1.2 Revotron и четырёхцилиндровым турбодизелем 1.5 Revotorq, отдача у обеих версий составляет 110 л.с. (170 и 260 Нм крутящего момента соответственно). Им в пару идут шестиступенчатая механическая коробка передач и «автомат» с двумя сцеплениями. Полного привода у кросса нет.
Обновлённый кроссовер, вероятно, покажут на индийском мотор-шоу Auto Expo в феврале 2020 года. Там же может дебютировать Nexon EV. В компании уже назвали ориентировочные цены «розеточной» новинки – 1,5-1,7 млн рупий (эквивалентно 1,38-1,56 млн рублей по текущему курсу). За дореформенный паркетник с бензиновым и дизельным моторами просят меньше – 658 тыс.-1,11 млн рупий (605,6 тыс.-1,02 млн рублей). Конкуренцию электрокроссу Tata составит «зелёная» версия паркетника Mahindra XUV300, который поступит в продажу в середине 2020 года.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться