Honda e создавался с прицелом на европейский рынок, премьера прошла весной 2019 года на Женевском автосалоне, продажи начались в 2020-м, и этот же год стал для Honda e наиболее успешным — тогда в Европе было реализовано более четырёх тысяч экземпляров этой модели. Между тем Honda рассчитывала продавать в Европе не менее десяти тысяч электрических хэтчбеков в год, и все показания к тому вроде бы были — Honda e даже стал обладателем титула «Автомобиль года в Германии 2021», прежде японские модели такой чести не удостаивались.
Европейцам, да и вообще автолюбителям со всего света очень понравился ностальгический дизайн Honda e и его стильный, дорого выглядящий интерьер с пятиэкранной передней панелью, но реальные потребительские качества японской новинки оказались неважными, а цена — слишком высокой.
Сейчас Honda e стоит в Германии от 39 900 евро, то есть на уровне более крупного хэтчбека Volkswagen ID.3, при этом у Honda e очень скромная батарея ёмкостью всего 35,5 кВт·ч, полного заряда которой хватит максимум на 222 км пробега по циклу WLTP (в реальности — примерно на 120-150 км). Единственный электромотор в Honda e расположен на задней оси и вращает задние колёса, что придаёт управляемости довольно азартный характер. Максимальная отдача электромотора — 113 кВт (154 л.с.) и 315 Нм, до 100 км/ч Honda e разгоняется за 8,3 с, максимальная скорость ограничена на отметке 145 км/ч.
Слухи о готовящейся спортивной версии Honda e с приставкой Type R, к сожалению, так и остались слухами. Более того, электрическому хэтчбеку, судя по всему, жить осталось недолго: журнал Autocar со ссылкой на главу британского автомобильного подразделения Honda Ребекку Адамсон сообщил, что у Honda e точно не будет наследника, так как компания решила сосредоточится на кроссоверах.
Сейчас Honda запускает в Европе компактный электрический кроссовер e:Ny1 с батареей ёмкостью 68,8 кВт·ч, он может проехать на одной зарядке 412 км по циклу WLTP. Honda рассчитывает, что на e:Ny1 может прийтись пятая часть продаж Honda в Европе — тоже, если честно, слишком оптимистические ожидания, потому что цена опять слишком высокая — от 47 590 евро в Германии, за эти деньги на рынке есть много куда более привлекательных альтернатив. Батарея у Honda e:Ny1 не интегрирована в кузов, а висит под брюхом, дорожный просвет из-за этого — всего 135 мм, даже у Honda e больше — 145 мм.
Возможно, если бы Honda снабдила свой электрический хэтчбек более ёмкой батареей, он смог бы добиться лучших коммерческих результатов, но интерес к нему руководство компании, судя по всему, окончательно потеряло. Производится Honda e в Японии, продажи этой модели на домашнем рынке исчисляются сотнями штук в год — скромно, очень скромно.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
куда печальнее возможное снятие с производства в этом году шеви вольта и ниссан лифа, при отсутствии прямых преемников у обоих.
всё-таки при всей своей недоделанности, до адекватных хот-хэтчей, в них хотяб батарейка 60 квтч и цена куда интересней.
Не путайте туризм с иммиграцией: одно дело полюбоваться на результат работы дизайнеров, другое - примерить это на себя. Соотношение практичности и ценника сводит шансы таких электроповозок на нет, как бы не старались убеждать в обратном недобитые экологи-маркетологи.
ну до 24 февраля 22 года, у меня были мысли взять бу ниссан лиф 62квтч, под допил до подобающей кондиции такого разгонного хот-хэтча - установки механики 6 ступки с дизеля под 350-400 ньютонов момента и бмвшного рекса, еслиб его получилось бы малой кровью прикрутить к геморной японской электронике.
никакого такого электромобиля под ключ, ни за дешево, ни за дорого, на рынке нет от слова совсем. даже если закрыть глаза на все эти блювотные салоны типа тесла, где примерно всё управляется только с телевизора на передней панели.