Иранские компании Iran Khodro (IKCO) и Saipa были на выставке MIMS в прошлом году, и вот приехали опять. На стенде Iran Khodro — «прошлогодний» чёрный седан Tara, но на сей раз в окружении разнообразных автомобильных комплектующих, идеально вписывающихся в основную тематику MIMS. Автомобилями Iran Khodro в России уже торгует компания Рольф, новых моделей на стенде IKCO не было.
У компании Saipa весной этого года вроде как появились два дистрибьютора — питерская компания «Бест Моторс» и минская «Лаки Кэренси», обе планировали в течение трёх лет получить от Saipa по 45 000 машин и обе рассматривали возможность их локализации: «Бест Моторс» — на одной из простаивающих площадок в Санкт-Петербурге, «Лаки Кэренси» — на заводе «Юнисон» в пригороде Минска. Обе компании обещали презентации иранских машин ещё в апреле, но так их и не провели, в продаже автомобилей Saipa до сих пор нет.
Представители Saipa на MIMS 2023 сообщили, что сертификация иранских машин в РФ несколько затянулась, но скоро дело сдвинется с мёртвой точки, и всё будет хорошо. Удивительно, но иранские менеджеры не смогли сказать нам, остались ли в силе соглашения с «Бест Моторс» и «Лаки Кэренси», а единственный представленный на стенде автомобиль — кросс-хэтчбек Quik — имел номерные рамки мультибрендового продавца Major City. На сайте Major действительно есть заявленные весной для РФ модели Quik, Saina и Shahin, но без подробностей и цен.
Англоговорящий менеджер Saipa взялся лично показать нам кросс-хэтчбек Quik: с его слов, эта модель сделана не на базе Kia Pride из середины 80-х годов прошлого века, как пишет Wikipedia, а является собственной разработкой Saipa. Габаритная длина Quik — 4005 мм, ширина — 1678 мм, высота — 1532 мм, колёсная база — 2415 мм. 1,5-литровый бензиновый «атмосферник» выдаёт максимальные 87 л.с. и 128 Нм, коробка передач — 5-ступенчатая «механика» либо вариатор, на выставке была представлена версия с вариатором.
Большинство комплектующих для Saipa Quik производится в Иране, но именно вариатор приходит из-за границы от компании Punch Powertrain. Дизайн и качество изготовления салона Saipa Quik потребительского энтузиазма, мягко говоря, не вызывают, но зато, как справедливо заметил наш иранский собеседник, здесь есть всё что нужно: кондиционер, мультимедийная система, «музыка», камера заднего вида, электрические стеклоподъёмники, многофункциональный руль — в общем, базовый комфорт.
Сейчас Saipa поставляет свои машины в Венесуэлу, и там они пользуются огромным спросом, потому что дёшево: Quik стоит там около 5000-6000 американских долларов в зависимости от оснащения. Правительство Венесуэлы заключило с Saipa контракт на поставку 200 000 автомобилей в течение пяти лет. Иранцы рассчитают, что автомобили Saipa будут одними из самых доступных и на российском рынке, то есть составят конкуренцию Ладам, но когда именно, где и почём, сказать пока не готовы. Попробуем спросить их об этом в следующем году.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Сертификация буксует потому что правительство постоянно меняет требования но теперь и после повышения утиль сбора а в особенности когда истечёт срок упрощённои сертификации всё точно сдвинется с мёртвой точки. Машина конечно не изысканная на любителя, имеет свои плюсы и минусы по сравнению с грантой но и она далеко не идеал. Приборная панель напоминает peugeot 207 i. Всё зависит от цены хотелось бы верить что она создаст жёсткую конкуренцию другим.Буду и дальше наблюдать за этим проектом. Как и в целом об иранском автопроме в России.
Если она и у нас будет стоить 5000-6000$, тогда думаю автовазу придется поменять цену на свою гранту, иначе иранцы просто заберут себе нишу супер-бюджетных машин.
В Венесуэле нет таких грабительских таможенных сборов, утильсбора и НДС. Так что у нас это корыто будет стоить минимум 10-12 тысяч долларов. Ибо негоже с гранатой конкурировать.
Какой же это кошмар. Слепленные из говна и палок пародии на 20-летних французов. Первые китайцы, появившиеся в начале нулевых и то получше были.
За неимением горничной идут к швейцару, хоть какая-то конкуренция для гранты будет
Как же более-менее нормальный руль диссонирует с устаревшей уродливой панелью, попахивает китайцами из 2008
На одном портале прочитал что ориентировочная цена в России с привязкой к доллару будет 8 тысяч, по нынешнему курсу это 760000 рублей.
Своим пузыреобразным кузовом напоминает Сандеро.В целом машинка интересная при возможной адекватной цене.В сегменте хэтчбеков класса В выбора кроме гранты и нет.Ну разве что Livan x3 Pro,но это трэш.
Если будет +- как гранта по цене, почему бы и нет ? Нормальный вариант.