Мировая премьера Ford Evos состоялась минувшей весной на Шанхайском автосалоне: сама компания позиционирует новинку как SUV, но на деле это кросс-лифтбек. И вот в КНР раскрыты комплектации и цены, дилеры начали принимать заказы, а «живые» продажи стартуют в четвертом квартале текущего года. Кстати, этот автомобиль считается заменой Mondeo (он же Fusion на американском рынке), хотя последняя модель в Китае все еще в строю.
По предварительным данным, в основе Evos лежит доработанная платформа C2 (на исходной «тележке» построен, например, последний Фокус), то есть «пятидверка» имеет независимую заднюю подвеску и передний привод. Длина лифтбека равна 4920 мм, ширина – 1920 мм, высота – 1600 мм, колесная база – 2945 мм. Для сравнения, длина китайского седана Mondeo составляет 4873 мм, расстояние между осями – 2850 мм. Увы, дорожный просвет Эвоса не назван, как и объем багажника.
Переднюю часть оформили в стиле кроссовера Ford Equator, который совсем недавно вышел на китайский рынок: лифтбек тоже получил двухъярусную оптику, еще ему досталась радиаторная решетка аналогичной формы. Также у Evos выдвижные ручки дверей и объединенные «пунктиром» задние фонари. Особенности варианта ST Line (синяя машина на фирменных картинках) – чуть более агрессивные бамперы и накладки на колесных арках в цвет кузова (вместо черных). Кроме того, китайцам доступна «приветственная» версия с оранжевыми акцентами снаружи (белая «пятидверка» на фото). Исполнения ST Line и First Edition имеют 20-дюймовые колеса, тогда как прочим вариантам положены 19-дюймовые.
Главная «фишка» в салоне – гигантское табло, которое состоит из виртуальной «приборки» диагональю 12,3 дюйма и 27-дюймового тачскрина мультимедийной системы, причем все это добро идет уже «в базе», а начиная со второй по старшинству комплектации появляются система распознавания лиц и жестов. Также в списке стандартного оборудования Ford Evos значатся климат-контроль (у самого дешевого варианта он однозонный, у остальных – двухзонный), автопарковщик и комплекс систем безопасности Co-Pilot360 (круиз-контроль, системы автоторможения, мониторинга «слепых» зон, распознавания знаков и слежения за разметкой). У топ-версии есть подогрев всех сидений, вентиляция передних кресел и камеры кругового обзора, а набор Co-Pilot360 дополнен адаптивным «круизом». Опционально предложен «автопилот» второго уровня BlueCruise.
В Китае Ford Evos пока представлен только с бензиновой «турбочетверкой» 2.0 EcoBoost, которая выдает 238 л.с. и 376 Нм. Двигатель работает в паре исключительно с восьмиступенчатым «автоматом». Не исключено, что позже модель обзаведется гибридной версией.
Цены лежат в диапазоне от 227 800 до 260 800 юаней, что эквивалентно около 2 557 000 – 2 928 000 рублей по актуальному курсу. Таким образом, Ford Evos оказался намного дороже своего главного конкурента – кросс-лифтбека Citroen C5 X: за модель французской марки в Китае просят от 143 700 до 186 700 юаней (1 613 000 – 2 096 000 рублей). Ну а седан Ford Mondeo там стоит от 192 800 юаней (2 168 000 рублей).
«Пятидверки» Evos производит местный завод СП Ford и Changan. Ранее сообщалось о том, что за пределами китайского рынка модель под именем Эвос не появится, однако уже после премьеры в Поднебесной замаскированные тестовые прототипы ловили в Европе. Скорее всего, для других стран преемника Mondeo переименуют, плюс могут изменить дизайн.
Между тем в Поднебесной скоро появится новинка от принадлежащего Форду бренда Lincoln: к дебюту готовится седан Zephyr, который, по неофициальным данным, является родственником Evos.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Ну не знаю, ценник большою роль играет, ситр ничем не хуже будет, как по мне)