От Seat марка Cupra отпочковалась в 2018 году, тогда же в ее гамме появился кроссовер Ateca, то есть модернизированная версия одноименного SUV материнской компании. В феврале дебютировала вторая модель, но и она является аналогом Сеата – это доработанный Leon нового поколения. Ну а первой «стопроцентной» Cupra стал паркетник Formentor с купеобразным силуэтом. Публичная премьера товарного кросса должна была пройти в рамках Женевского автосалона, однако выставку отменили, вот и пришлось Купре, как и остальным производителям, проводить онлайн-презентацию.
В виде концепта Formentor представили еще в прошлом году. Кстати, марка Cupra продолжила традицию Seat давать моделям «географические» имена, ведь Форментор – это мыс Майорки. Серийный паркетник Cupra практически полностью сохранил дизайн предвестника, разве что другим сделали диффузор в заднем бампере, у фар и фонарей иная начинка, а в салоне увеличился в размерах экран мультимедийной системы (у Seat/Cupra Leon такой же интерьер).
Разумеется, в основе кроссовера лежит платформа MQB. У Formentor шасси с задней многорычажкой и электронноуправляемыми амортизаторами, спереди установлены тормоза Brembo. Длина товарного SUV составляет 4450 мм, что всего на 36 мм меньше, чем у нашего актуального Volkswagen Tiguan. По ширине и размеру колесной базы «испанец» и «немец» и вовсе совпадают (1839 и 2680 мм), но Formentor заметно ниже, его высота равна 1511 мм против 1632 мм у Тигуана. Объем багажника новинки – 450 литров. Ну и для сравнения, габариты кроссовера Cupra Ateca: 4376/1841/1601 мм, расстояние между осями – 2631 мм, объем грузового отсека – 485 литров.
Cupra Formentor предложат в двух версиях – «традиционной» и гибридной с возможностью подзарядки от электросети. Первая получила бензиновую «турбочетверку» 2.0 TSI мощностью 310 л.с. (400 Нм), роботизированную коробку DSG с двумя сцеплениями и полный привод 4Drive (с муфтой на задней оси) – такое исполнение бывает и у универсала Cupra Leon. А гибридная установка паркетнику Formentor eHybrid досталась от родственных Seat Leon/Cupra Leon, Volkswagen Golf и Skoda Octavia, в нее входят 1.4 TSI, встроенный в шестиступенчатую коробку DSG электромотор и батарея ёмкостью 13 кВт*ч, совокупная отдача – 245 л.с. и 400 Нм. Только на электротяге такой кросс сможет проехать 50 км (по циклу WLTP), привод у него – лишь передний. Отметим, Cupra Leon eHybrid тоже положен только 245-сильный вариант, тогда как у остальных гибридных родственников, включая Seat Leon, еще имеется 204-сильная модификация.
На европейский рынок Cupra Formentor выйдет к концу текущего года. Позже в гамме молодой марки, видимо, появится электрический паркетник, созданный по мотивам концепта Tavascan. Впрочем, в России ни Cupra, ни Seat не представлены.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться