10 марта на сайте Росстандарта опубликовано Одобрение типа транспортного средства на первую модель Exeed в России. Напомним, что Exeed – это дочерний премиум-бренд Chery. Для нас это событие интересно по двум причинам. Во-первых, обратим внимание, что в ОТТС имеется строчка «коммерческое название», для которой прописаны значения «Exeed TLX», «Chery Exeed TLX». Мы ранее писали, что у Kia могут возникнуть претензии из-за созвучия названий с моделью Kia XCeed, на которую ОТТС не просто получен раньше, но и зарегистрирован товарный знак. Наши собеседники в Chery даже не исключают, что Exeed TLX придётся продавать под названием Chery вообще без использования слова «Exeed».
Кроме того, Exeed TLX стала первой моделью Chery, которая будет доступна в России с полным приводом и автоматической коробкой передач типа «double clutch transmission», притом, что при выводе на рынок РФ родственной модели Chery Tiggo 8 китайцы отказались от DSG, заменив её вариатором.
О том, будут ли в Kia препятствовать выводу на рынок китайской модели с названием Exeed, мы узнаем в ближайшее время, а пока сосредоточимся на второй модели Exeed VX, которая будет доступна в России. Напомним, что в Китае помимо Exeed TLX (колёсная база 2800 мм) уже представлены субкомпактный кроссовер Exeed LX (2670 мм) и компактный кроссовер Exeed TX (2715 мм). Что касается флагманского кроссовера Exeed VX, его концепт продемонстрировали на салоне в Гуанчжоу осенью 2019 года, а серийную версию планировали показать на автосалоне в Пекине весной 2020 года. Сразу после премьеры в Россию должна была поступить партия товарных Exeed VX для получения ОТТС. Однако, шарахнул карантин.
Автосалон в Пекине перенесли на сентябрь 2020 года, где и состоится мировая премьера серийного Exeed VX, однако, с поставкой в Россию товарной партии машин для запуска процедуры получения ОТТС до осени ждать не будут. Как только будут отменены ограничения и восстановится транспортное сообщение между КНР и Россией, машины прибудут в Россию. До сентябрьской мировой премьеры с сертификацией, конечно, не успеть – на это сейчас уходит в среднем от полугода до девяти месяцев, но надеемся, что с живыми машинами мы познакомимся.
Ожидают ли нас сюрпризы по технике, будет ли автомат DSG заменён вариатором с учётом того, что на Tiggo 8 эту операцию провели, а на Exeed TLX – нет? Оказывается, пока об этом не знают, не только в российском представительстве, но и в китайской штаб-квартире! Дело в том, что в Китае заводские склады сейчас забиты до отказа готовыми машинами, равно как и склады поставщиков забиты комплектующими. С одной стороны, отгружать машины некуда – заказчики просто не могут их принять, с другой стороны, заводы в Китае уже входят в рабочий ритм, а это значит, что будут появляться новые автомобили. Куда их девать? Их начнут распихивать принудительно по любым адресам, поэтому заказчики будут получать комплектации и модификации в принудительно-безальтернативном порядке. Именно поэтому пока совершенно не известно, будет ли заменён автомат-DSG вариатор на Exeed VX. Не исключён вариант, что у нас будут продавать и то, и другое. Кроме того, высока вероятность, что китайцы отгрузят нам машины без подогрева сидений и других «зимних» опций, которые будут устанавливать наши дилеры.
Коротко напомним о других технических особенностях Exeed VX. С высокой долей вероятности, под капотом российских версий VX останется тот же 1,6-литровый турбомотор, который стоит и на TLX. На домашнем рынке он «заточен» под 197 л.с. и 290 Нм. Колёсная база относительно TLX увеличена на 100 мм – до 2900 мм. Будет предусмотрена и версия 4х4 и третий ряд сидений.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
У них, что не следующая машина, то с каждым разом все лучше) ждем когда аппарат появится у нас в России)
Логично, если надо куда то слить г..но, затоварившую склады, то лучше России места не найти. А Колеса им активно помогают в продвижении.
поверьте, что для нашего рынка такого не будет)) у нас в компании не дураки же сидят и не будут они у китая брать то что на складах ненужное стоит)