Американская компания на прошлой неделе официально объявила имя своего первого самостоятельного электрокара («зеленые» версии, созданные на основе бензиновых моделей, не в счёт). Кроссовер в стиле «Мустанга» получил название Mustang Mach-E, где «Mach» – это отсылка к наименованию одной из самых мощных модификаций спорткара (выпускалась в 70-х годах XX века), а «E» говорит о принадлежности автомобиля к электромобилям. Чуть позже в Сети была рассекречена часть подробностей о новинке, а также дизайн новинки, а теперь Ford презентовал свой «розеточный» кросс на специальном мероприятии в Лос-Анджелесе.
Ford Mustang Mach-E получил купеобразный кузов, заглушку вместо решётки радиатора, на которой виден фирменный знак классического Мустанга, он же «красуется» на корме автомобиля. При этом привычных логотипов Ford на машине не видно. У электрокросса светодиодная головная оптика, панорамная крыша (без люка), узнаваемые фонари, выполненные в стиле спорткара. На дверях нет традиционных ручек, их заменили кнопки на стойках – когда водитель или пассажир нажимают на них, двери открываются и слегка выдаются из проёмов. Передние можно тянуть за специальный небольшой крючок под кнопкой (у задних дверей подобного нет). Владельцы могут использовать в качестве ключа свой смартфон, но имеется и обычный брелок.
У автомобиля два грузовых отсека. «Обычный» багажник находится за креслами второго ряда, его объём составляет 821 литр, если же сложить задние сидения, то он увеличивается до 1688 литров. Второй можно найти под капотом, то есть там, где традиционно располагается двигатель. Его объём скромнее: всего 135 литров.
В салоне Mustang Mach-E располагаются два дисплея. Горизонтально вытянутый экран (10,2 дюйма) перед глазами водителя выполняет роль приборной панели. В центре находится большой вертикальный тачскрин мультимедийной системы Sync 4 (диагональ – 15,5 дюйма). Найти физические кнопки можно только на рулевом колесе и на дверях, при этом большинством функций автомобиля можно управлять с экрана «мультимедийки». В список оснащения кросса вошёл комплекс Co-Pilot360, который включает в себя адаптивный круиз-контроль, системы экстренного торможения, автоматического переключения света фар, удержания в полосе движения, мониторинга «слепых» зон.
Ford предложит Mustang Mach-E в пяти различных версиях, с задним или полным приводом и двумя вариантами батарей ёмкостью 75,7 и 98,8 кВт*ч. Отдача установки базовых версий – Select – составляет 259 л.с., при этом крутящий момент у заднеприводного кросса равен 414 Нм, а у полноприводного – 565 Нм. Первый до 96 км/ч разгоняется примерно за 6,5 секунды, а второй – за 5,5 секунды. Им положен только аккумулятор меньшей ёмкости. На одной зарядке паркетник с RWD проедет 370 км, а версия AWD – 338 км (расчёт вели по американскому циклу EPA).
Mustang Mach-E в исполнении Premium также может быть с задним либо полным приводом и двумя батареями на выбор. Если версия с базовым аккумулятором, то мощность будут прежней. Если же установлена батарея большей ёмкости, то отдача у заднеприводного кросса составит 286 л.с. (414 Нм), у полноприводного – 338 л.с. (565 Нм). Разгон «почти до сотни» у них при этом такой же. Запас хода – 483 и 435 км соответственно.
Топовый вариант – GT – предлагается только с полным приводом и аккумулятором ёмкостью 98,8 кВт*ч. Отдача силовой установки у этой версии равна 465 л.с., а максимальный крутящий момент – 830 Нм. На разгон от 0 до 96 км/ч автомобилю нужно 3,5 секунды. Запас хода этой версии составляет 378 км.
Отметим, продажи новинки Ford стартуют с версии First Edition, у неё 338-сильная установка, а на одной зарядке он способен проехать 435 км. Такой автомобиль в США можно купить минимум за 59 900 долларов (эквивалентно 3,82 млн рублей по текущему курсу). Ценник базовой версии стартует с отметки 43 895 долларов (2,80 млн рублей), а самый «богатый» вариант обойдётся в 60 500 долларов (3,86 млн рублей).
В РФ Ford Mustang Mach-E, конечно, продаваться не будет: марка свернула продажи «легковушек» на нашем рынке. Теперь Форд предлагает россиянам только коммерческие автомобили Transit, выпускаемые в Татарстане. В настоящее время закрыты производственные площадки во Всеволожске, Набережных Челнах, а также моторный завод в Елабуге.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться