Компания Nissan пока не преодолела кризис отношений с партнёром по альянсу, французской Groupe Renault, и это сказывается на графике выхода новых моделей. Кризис, напомним, возник из-за ареста бывшего главы альянса, Карлоса Гона, который до конца прошлого года находился под следствием в Японии, но затем сбежал в Ливан. После того, как Гона отстранили от управления, финансовые показатели Nissan резко ухудшились, а марка Infiniti резко просела по продажам и ушла с некоторых рынков (в частности из Европы и Австралии). На ключевом для Infiniti рынке США продажи в прошлом году сократились на 21,1% до 117 708 машин. Для сравнения скажем, что Lexus в 2019-м реализовал в США 298 114 автомобилей, Acura – 157 385.
В ноябре прошлого года было объявлено о плане возрождения марки Infiniti, который подразумевает скорый выход на рынок электрических и гибридных моделей с двигателем внутреннего сгорания, механически не связанным с колёсами. Тогда же был опубликован первый тизер купеобразного кроссовера QX55 (титульная иллюстрация), который должен стать идейным наследником некогда популярной модели FX/QX70.
Именно с FX началось знакомство российских автомобилистов с маркой Infiniti: в начале 2000-х эти стильные машины к нам в больших количествах завозили серые дилеры, их популярность сыграла не последнюю роль в решении боссов Nissan легализовать премиальный бренд в России. QX70 был снят с производства в 2017 году, и без него продажи Infiniti в нашей стране ещё хуже, чем в США: падение на 25% по итогам прошлого года до 3479 автомобилей.
Как выяснило издание Automotive News, производство Infiniti QX55 планировалось начать в июле этого года на совместном с Daimler заводе в мексиканском городе Агуаскальентес, где собирают соплатформенный паркетник Infiniti QX50. Но из-за неких проблем с цепочкой поставщиков выпуск задерживается как минимум на пять месяцев, о чём было сообщено 13 января во внутренней переписке североамериканского производственного отдела Nissan. Это значит, что долгожданная модель, которая призвана всколыхнуть продажи Infiniti, выйдет на рынок в лучшем случае к концу года, то есть в 2020-м марке ждать резкого роста продаж не приходится – не исключено, что ей придётся пережить дальнейшее падение.
Какие именно проблемы с поставщиками возникли при подготовке к производству QX55, можно только гадать. Рискнём предположить, что в последний момент для QX55 было решено адаптировать другой двигатель вместо 2,0-литровой «турбочетвёрки» VC-Turbo с переменной степенью сжатия – этот агрегат оказался слишком сложным и непонятным для конечного потребителя (в смысле, польза от него неочевидна). Быть может, это даже двигатель Daimler, ведь у Infiniti уже есть опыт заимствования силовых агрегатов у германского автоконцерна, а снятое с производство семейство Q30/QX30 и вовсе было построено на мерседесовской платформе.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться