Первый публичный показ кроссовера Lada X-Cross 5 состоялся ранее на этой неделе в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). А сегодня, 17 июня, АВТОВАЗ официально объявил о старте сборки новинки на бывшем питерском заводе Nissan, который теперь называется «Лада Санкт-Петербург».
Напомним, прежде это предприятие делало модели Nissan Qashqai, X-Trail и Murano. Производство кроссоверов японской марки было остановлено в прошлом году почти сразу после начала всем известных событий, затем сам Ниссан ушел из России, передав свои активы НАМИ (при этом оставив за собой право обратного выкупа в течение шести лет). А в феврале 2023-го площадка перешла под контроль АВТОВАЗа.
В сегодняшнем релизе говорится о том, что на заводе продолжает работать более полутора тысяч сотрудников. Одновременно заявлено, что была проведена модернизация оборудования, включая главный конвейер, а также «процессов внутренней логистики и сборочного производства». Кроссовер Lada X-Cross 5 пока делают методом крупноузловой сборки (как Москвич 3), позже «Лада Санкт-Петербург» приступит к выпуску и других моделей «восточного партнера» – в том числе, D-сегмента (в пресс-релизе также упомянут некий седан). Всего же в этом году с площадки могут сойти около 10 000 автомобилей. А с 2024-го планируется начать локализацию производства с привлечением поставщиков из Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Ну а теперь непосредственно про кроссовер. Пятиместный Lada X-Cross 5 – это бэдж-инжиниринговый «китаец» FAW Bestune T77, причем эмблему российской марки навесили на дореформенную модель (в Поднебесной кросс пережил рестайлинг в конце прошлого года). Ни снаружи, ни внутри новая Лада от исходного SUV ничем не отличается от исходника, стало быть, габариты идентичны: длина актуального для РФ Bestune T77 равна 4525 мм, ширина – 1845 мм, высота – 1615 мм, колесная база – 2700 мм. Паспортный объем багажника – 375 литров, с опущенными спинками второго ряда этот показатель увеличится до 1525 литров.
Объявлено, что X-Cross 5 предложат со 160-сильным бензиновым турбомотором и семиступенчатой АКП. Китайский T77 имеет ту же технику: речь о турбочетверке 1.5 и роботизированной коробке, плюс донорскому кроссоверу еще положена шестиступенчатая механика. Привод в любом случае исключительно передний. Новой Ладе обещаны панорамная крыша, мультимедиа-система, камеры кругового обзора, системы экстренного торможения, контроля утомляемости водителя и предупреждения о выходе из занимаемой полосы движения.
Старт продаж Lada X-Cross 5 намечен на третий квартал текущего года, цены назовут ближе к этой дате. Кроссовер FAW Bestune T77 у нас по прайсу сейчас стоит от 2 169 000 до 2 432 000 рублей.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Какой же это позор. Второсортные китайские вёдра под шильдой АвтоАвтоВаза по цене Хёндэ. Тем не менее, немамонты найдутся.
«Дорестайл»? Перевожу на русский: собрали нераспроданный неликвид с китайских свалок и методом «крупноузловой сборки» прибивают новые шильдики, так же отпечатанные в китае. Прорыв и вставание с колен!
Эту поделку купят либо идиоты либо заставят брать бюджетные конторы по госзакупкам.
Не только. Эти авто будут продавать в кредит + trade-in, как и всех китайцев, поэтому брать их будут. А у кого есть наличка, (коих меньшинство), тот будет брать машины, которые таскают по параллельному импорту.
Я и говорю что брать будут,но идиоты.Интересно какие тачки люди будут сдавать в трейд ин,что бы купить этого китайца))Пока среди потенциальных покупашек на уме только бабы,которым гарантия нужна как воздух.Они без нее себя неуверенно чувствуют.
когда эта параллельная реальность закончится?...
Судя по всему очень не скоро