Неделю назад Skoda распространила тизер серийного паркетника Enyaq iV (название образовано от ирландского имени Enya, которое означает «источник жизни»). Тогда же марка назвала дату презентации: модель представят в Праге 1 сентября. Напомним, Enyaq – это первый полностью электрический паркетник Шкоды, построенный на платформе MEB, которую создали специально для «электричек» концерна Volkswagen. Перед дебютом своей новинки чехи традиционно будут подогревать к ней интерес – сегодня, например, опубликованы изображения интерьера и видео, в котором на фоне рассказывающего о салоне дизайнера марки виден товарный SUV.
Внутри Enyaq похож на остальные последние модели Skoda: ему тоже достались «многослойная» передняя панель и двухспицевое рулевое колесо. А вот экран, расположенный на месте традиционной «приборки», — новый, с функцией дополненной реальности. Также электрокросс получил мультимедийную систему с 13-дюймовым дисплеем (вроде бы это самый большой экран среди всех Skoda – у новой Octavia, к слову, максимум 10”). На центральном тоннеле мы видим небольшой джойстик управления трансмиссией, плюс площадку для зарядки смартфона. Сам тоннель – двухэтажный, в нижнем отсеке можно хранить мелочевку.
В отделке интерьера применяются экологичные материалы. Так, обивка кресел на 40% состоит из шерсти и на 60% из полиэстера, полученного после обработки пластиковых бутылок. А при создании искусственной кожи вместо химикатов использовали экстракт оливковых листьев. Ну и еще в Skoda заявили о том, что оформление салона можно будет выбрать самому. Попутно в компании похвастались простором для задних пассажиров, ведь батарея расположена под полом.
Основные характеристики Skoda Enyaq были раскрыты еще весной. Длина паркетника составляет 4648 мм, ширина – 1877 мм, высота – 1618 мм, колесная база – 2765 мм. То есть по своим габаритам электрокар недалеко ушел от Skoda Kodiaq (4697/1882/1681 мм, расстояние между осями – 2791 мм). Объем багажника Enyaq – 585 литров против 635 литров у Kodiaq.
У «простых» версий, как и у остальных моделей на «тележке» MEB, один электромотор, установленный на задней оси; дорогие модификации – полноприводные, то есть с двумя двигателями. Самый доступный Skoda Enyaq iV 50 имеет 148-сильный мотор и батарею емкостью 55 кВт*ч, запас хода такого кросса – 340 км (по циклу WLTP). Skoda Enyaq iV 60 предложат со 179-сильным движком и аккумулятором емкостью 62 кВт*ч, он сможет проехать на одной зарядке 390 км. У Enyaq iV 80 уже 204-сильный мотор и батарея на 82 кВт*ч, «дальнобойность» — 500 км. Полноприводные Enyaq iV 80X и vRS тоже имеют аккумулятор емкостью 82 кВт*ч, у первой версии суммарная мощность двух электродвигателей (по одному на каждой оси) составляет 265 л.с., у второй – 306 л.с., запас хода – 460 км (у обоих вариантов).
Между тем марка Volkswagen скоро представит ближайшего родственника Enyaq – серийный кросс ID.4 уже засветился без камуфляжа. На данный момент неизвестно, доберутся ли «электрички» Шкоды и VW до России. Возможно, чехи и немцы сначала понаблюдают за спросом в РФ на электрический паркетник Nissan Ariya.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться