В сообщении Росстандарта говорится, что отзыв затронул 21 693 старых «трёшек», список их VIN-номеров можно скачать здесь. Причина отзыва сформулирована так:
«Возможное со временем ухудшение состояния штекерного соединения жгута проводов, идущего к выходному каскаду вентилятора. В редких случаях это может вести к перегреву и последующему короткому замыканию или оплавлению на вставном контакте. В очень редких случаях это может привести к возгоранию, даже на транспортном средстве с заглушенным двигателем».
Бесплатные ремонтные работы сведутся к проверке и доработке штекерного соединения на выходном каскаде вентилятора. При необходимости также будет заменен сам выходной каскад.
Любопытно, что за рубежом мы не обнаружили сообщений об аналогичном отзыве. Зато, как следует из документов Национального управления безопасностью дорожного движения США (NHTSA), в этой стране в 2017 году была другая отзывная кампания, затронувшая «трёшки» поколения Е90 и другие модели BMW общим числом более 700 тысяч штук. Тогда проблема заключалась в дефектном узле соединения электропроводки с выходным наконечником нагревательной медной трубки системы вентиляции картерных газов. Пластиковая изоляция этого узла, который BMW поставляла немецкая фирма Mahle, может со временем от перепадов температур и сырости разрушиться, вызвать короткое замыкание и даже привести к пожару в моторном отсеке. Проблема эта впервые выявлена в 2009 году, но для установления её причин потребовались годы исследований с применением электронных микроскопов, ультразвука, рентгена и другого сложного оборудования.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться